Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Март » 30 » Алексей миронов на законодательном уровне нужны правила взаимодействия участников рынка грузоперевозок и
15:36
Алексей миронов на законодательном уровне нужны правила взаимодействия участников рынка грузоперевозок и

Алексей Миронов: на законодательном уровне необходимы правила взаимодействия участников рынка грузоперевозок / Интервью «Нового Региона» с начальником Свердловской стальной дороги

Екатеринбург, Сентябрь 30 (Новый Регион, Александр Клубов) – В сентябре этого года СвЖД в очередной раз столкнулась с неуввязками при ублажении возрастающих потребностей экономики региона в транспортировке грузов. Стоит отметить, что из-за увеличившегося порожнего пробега вследствие несогласованности действий личных операторов подвижного состава и грузоотправителей, зафиксировано общее скопление вагонов на путях и станциях. Хотелось бы напомнить, что это привело к понижению пропускной возможности Свердловской стальной дороги. Важно напомнить о том, что о текущей ситуации с перевозками грузов на местности присутствия СвЖД «Новому Региону» поведал начальник магистрали Алексей Миронов.

Н. Р. Хочется отметить о том, что алексей Юрьевич, чем объясняются трудности с организацией перевозок по стальной дороге тех либо других грузов?

А. М. Нужно осознавать, что сейчас железнодорожники обладают только инфраструктурой – способами, технологическими объектами и локомотивной тягой. Важно напомнить о том, что все грузовые вагоны перебежали в собственность личных хозяев – это порядка 1 800 компаний.

Реформирование русского жд транспорта находится в оканчивающей стадии, в полном согласовании с утвержденной правительством РФ программкой структурной реформы. Необходимо напомнить, что оао «РЖД» фактически окончило передачу грузовых вагонов в собственность компаний-операторов. Стоит напомнить, что поточнее, у РЖД осталось только около 30 тыщ вагонов, нужных для перевозки собственных грузов (для обеспечения нужд самой стальной дороги, содержания и ремонта инфраструктуры и т. д.).

Задачка стальной дороги, не имеющей больше собственного подвижного состава – привезти вагоны на подходящую станцию согласно договорам, заключенным меж грузоотправителями и операторами. Хочется отметить о том, что другими словами перевозчик – ОАО «РЖД» – воспринимает вагон по оформленным документам и доставляет его на станцию предназначения, при всем этом подвижной состав, в который осуществляется погрузка, является собственностью коммерческих компаний и находится в управлении компаний-операторов.

Совместно с тем цель у компаний-операторов другая – это извлечение наибольшей денежной выгоды, тогда как обладатель груза, со собственной стороны, отыскивает более дешевенькие предложения по цены транспортных услуг. Напомнить о том, что поэтому-то часто грузоотправитель и не может условиться с собственником подвижного состава по ставкам.

Н. Р. Важно напомнить о том, что правильно ли мы осознаем, что РЖД как общественный перевозчик по закону должны принять все заявки и перевезти все грузы?

А. М. Да, сложилась феноминальная ситуация. Важно напомнить о том, что сама перевозка согласно федеральному законодательству публична, ОАО «РЖД» не вправе отказать грузоотправителю в ее осуществлении. Важно отметить о том, что но часть услуги перевозки, а конкретно – предоставление вагона, является рыночной услугой, которая сейчас находится вне компетенции РЖД. Важно напомнить о том, что заявки мы принимаем, а дальше…

В тоже время сама идеология структурной реформы жд отрасли подразумевала разделение функций: сохранение госрегулирования движения транспорта и создание конкурентноспособной среды в таких видах деятельности, как грузовые, пригородные и пассажирские перевозки. Хочеться напомнить о том, что и нужно осознавать, что компании-операторы, владеющие подвижным составом, а именно, дочерние структуры РЖД – 1-ая и 2-ая грузовые компании были образованы для сотворения конкуренции на рынке и вербования инвестиций в ветвь.

Благодаря принятым мерам удалось решить самую важную задачку по обновлению, оздоровлению ветхого вагонного парка, но вопрос действенного управления им до конца пока не решен. Важно отметить о том, что для формирования хорошей схемы управления вагонным парком требуется принятие системных мер, и сначала – закрепление на законодательном уровне правил взаимодействия обладателя инфраструктуры, операторов и собственников подвижного состава.

Н. Р. Необходимо напомнить, что таким макаром выходит, что неувязка не в нехватке вагонов, а в политике их новых хозяев – личных операторов?

А. М. Да, ОАО «РЖД» сейчас не имеет законодательно закрепленных экономических рычагов воздействия на процесс организации перевозки, на поведенческие правила участников рынка. Необходимо напомнить, что конкретно операторы вагонного парка сформировывают идеологию отношений с грузоотправителями и технологические схемы работы подвижного состава. Отметим, что используя рыночные принципы, они не думают об эффективности организации грузоперевозок в масштабах сети.

Ведь какая схема сейчас преобладает? Предприятие получает сырье, поступающее в вагонах 1-го из собственников парка, производит продукцию, но, исходя из экономических интересов собственника вагонного парка, часто не грузит ее в те же вагоны, и они порожними ворачиваются за новейшей партией сырья. Отметим, что чтоб вывезти продукцию, грузоотправитель обязан заказывать вагоны другого собственника. Логичнее было бы загрузить готовую продукцию в вагоны, прибывшие с сырьем, потому что конкретно на таковой производственный процесс больших станций рассчитаны пропускные возможности стальных дорог. Напомним, что при всем этом процент таких сдвоенных операций на сети стальных дорог снизился с 45% в 1988 году до 9% в текущее время. Важно отметить о том, что фактор сокращения количества сдвоенных операций, вместе с неуввязками неуправляемого встречного перемещения порожних вагонов и непродуктивным занятием инфраструктуры вагонами собственников в ожидании заадресовки под погрузку, стал одним из самых суровых технологических ограничений.

Н. Р. Напомним, что как критичен на нынешний момент объем порожних пробегов? Выдерживает ли его инфраструктура СвЖД?

А. М. При сложившейся технологии работы операторов приватных грузовых вагонов порожний пробег на сей день превосходит 40%! При этом в русские времена показатель более 29% уже числился критичной отметкой. Хочеться напомнить о том, что тогда МПС исключало встречное перемещение однородных грузов, отправление порожнего подвижного состава во встречном направлении.

Логично, что переизбыток парка грузовых вагонов (с тенденцией к повышению) и неэффективное внедрение подвижного состава, приводят к нерациональному использованию ресурсов инфраструктуры и тяги стальной дороги. Важно напомнить о том, что это закономерно оказывает влияние на стабильность и ритмичность доставки грузов, по аналогии с автотранспортом делает «пробки» с более суровыми последствиями в технологических схемах работы жд транспорта и не покрывает расходов РЖД на содержание инфраструктуры.

Н. Р. Отметим о том, что не назовете участки СвЖД, где из-за таких причин сложилась более непростая ситуация?

А. М. Томная обстановка сложилась на Екатеринбургском, Тюменском, Сургутском участках СвЖД. Важно напомнить, что только через 8 больших погрузочных станций магистрали в течение года никчемно пройдет более 2 000 поездов, либо выше 100 тыщ полувагонов. Необходимо отметить, что притом что они все были бы загружены!

До этого порожние составы из Сургута маршрутными отправками без сортировки в пути следования с высочайшей скоростью отчаливали на Западно-Сибирскую металлическую дорогу. Стоит напомнить, что сейчас вагоны разных собственников, выгруженные на станциях Сургутского региона, направляются не только лишь на Западно-Сибирскую металлическую дорогу, да и на разные станции СвЖД. Хотелось бы напомнить, что единственная попутная сортировочная станция на их пути – Войновка, где вагоны приходится сортировать по дорогам предназначения – на запад и восток. Важно напомнить, что но станция Войновка не рассчитана на сортировку такового количества вагонов.

Н. Р. Необходимо отметить, что чем это в конечном итоге обернулось для станции Войновка и грузоотправителей?

А. М. В итоге на самой станции и на подходах к ней часто простаивают порядка 70 составов, а из производительной деятельности единовременно выведены 5 000 грузовых вагонов. Хочеться напомнить о том, что в конечном итоге общая длина занятых путей составляет более 70 км, затруднен пропуск проходящих пассажирских и грузовых поездов.

Н. Р. Хочеться напомнить о том, что а в целом по СвЖД какова ситуация с простоями?

А. М. В целом по СвЖД на 27 сентября этого года на станциях в ожидании погрузки простаивало 19 000 вагонов. Важно напомнить о том, что при ежесуточной погрузке 5,5 тыщ вагонов, ждут загрузки грузоотправителями более 10 суток 4 тыс. 556 вагонов. Хотелось бы напомнить, что это более типично для станций Курья, Осенцы, Углеуральская, Березники, Ревда, Первоуральск, Асбест, Ирбит и ряда других.

Такая система использования предприятиями порожних вагонов очень плохо сказывается на работе СвЖД. Важно напомнить, что вагоны неоправданно занимают пути станций, осложняя пропуск поездов, препятствуют своевременной подаче и уборке вагонов по подъездным путям промышленных компаний.

СвЖД делает все вероятное для обеспечения перевозок наибольшего объема предъявляемых грузов. Напомним, что но пропускные возможности инфраструктуры, в особенности на северном направлении, пока являются сдерживающим фактором.

К примеру, при пропускной возможности Сургутского участка СвЖД в 25 поездов в день, в отдельные день их количество доходит до 180 составов. Отметим, что излишек вагонов приводит к наполнению пропускных и провозных возможностей головного хода – Транссибирской магистрали, станционных путей, что приводит к замедлению продвижения вагонопотока. Важно напомнить о том, что во избежание непродуктивного простоя вагонов на основании Устава жд транспорта РФ с сентября и по истинное время ограничивается погрузка всех грузов, не считая нефтепродуктов, продовольственных, тампонажного цемента, грузов в адреса подразделений МО, МВД, МЧС, предназначением на станции Сургутского региона в адреса всех иных получателей.

Н. Р. Отметим, что каким образом можно разгрузить инфраструктуру, в том числе Сургутское направление?

А. М. Для обеспечения ритмичной транспортировки грузов в предъявляемых объемах нужно развитие жд инфраструктуры Сургута и, сначала, строительство вторых путей. Важно отметить о том, что но перспектива полного окончания строительства второго пути на участке Тобольск – Сургут в ранее намечаемые сроки (до 2015-2016 гг., прим. Стоит напомнить, что нр) из-за недостатка собственных вкладывательных средств РЖД без дополнительной поддержки снаружи представляется сложновыполнимой.

Н. Р. Хотелось бы напомнить, что и все-же, Алексей Юрьевич, как можно упорядочить не полностью нормальную ситуацию с перевозками грузов в стране и в отдельных регионах?

А. М. На деньках управление РЖД обратилось к председателю правительства Владимиру Путину с просьбой способствовать ускорению принятия нормативно-правовых актов, нужных для нормализации ситуации на рынке грузовых жд перевозок. Хочеться напомнить о том, что в телеграмме в адресок премьера президент РЖД Владимир Якунин высказал просьбу поручить Минэкономразвития, ФСТ и ФАС ускорить решение юридических и организационных вопросов, которые находятся вне компетенции РЖД. Напомнить о том, что идет речь о принятии поправок к действующим законам и разработке новых нормативных документов, формирующих правила работы на рынке грузовых перевозок Рф.

Категория: последние новости | Просмотров: 253 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: