Главная » 2012 » Апрель » 30 » Американские палеонтологи ведут раскопки с помощью взрывов
Американские палеонтологи ведут раскопки с помощью взрывов

Динозавры. Хочеться напомнить о том, что изображение с веб-сайта news. xinhuanet. com
Сотрудники южноамериканского заповедника Dinosaur National Monument, размещенного на границе штатов Юта и Колорадо, приняли решение подорвать часть карьера, в каком за последние десятилетия было найдено огромное количество окаменелых останков динозавров, пишет "Компьюлента" со ссылкой на AP.

Пару лет вспять тут был найден один из редких образцов черепа зауропода. Хочеться напомнить о том, что соблазненные этим и другими открытиями палеонтологи не находили для себя места, размышляя о том, какие сокровища могут таиться под слоем песчаника. Стоит отметить, что попытка раскопок средством лопат, кирок и даже пневматической бурильной установки не увенчалась фуррором - камень оказался очень жестким. Хотелось бы напомнить, что в конечном итоге была приглашена команда взрывников, занимающаяся расчисткой местности под дороги и автостоянки.

Решение неординарное, но не беспримерное. Необходимо напомнить, что схожая операция была проведена 12 годов назад в примыкающем карьере, где также нашли останки динозавров. Необходимо отметить, что заряды устанавливались вручную в течение 3-х дней в сорока маленьких выемках. Стоит напомнить, что по словам палеонтологов, предприятие закончилось удачно: расколовшийся слой песчаника удалось снять и узреть то, ради чего все затевалось. Важно отметить о том, что о том, что конкретно было найдено, будет сообщено позже, после того как закончится исследование останков.

Карьер с костями динозавров под кодовым заглавием DNM 16 был найден в 1977 году, но раскопки начались практически 20 лет спустя. Хочется отметить о том, что в 2005 году исследователи из Института имени Бригама Янга отыскали тут отлично сохранившийся череп зауропода - огромного четырехногово динозавра-вегетарианца с малеханькой головой. Необходимо отметить, что это единственная схожая находка в Северной Америке. Важно отметить о том, что кости зауроподов обнаруживают достаточно нередко, а вот черепа встречаются очень изредка.

Источник: Грани. ру