Главная » 2012 » Апрель » 25 » Древнюю гренландию населяли сибиряки
Древнюю гренландию населяли сибиряки

Слева - фото волоса Инука, приобретенная при помощи электрического микроскопа, справа: так Инук мог смотреться в жизни, 4000 годов назад. Отметим, что изображение с веб-сайта www. wired. com

Слева - фото волоса Инука, приобретенная при помощи электрического микроскопа, справа: так Инук мог смотреться в жизни, 4000 годов назад. Стоит отметить, что изображение с веб-сайта www. wired. com

Интернациональной группе ученых из Европы, США, Австралии, Китая и Рф удалось расшифровать генетический код человека, принадлежащего к одной из древних культур, методом анализа пучка его волос, сохранившихся в нескончаемой мерзлоте. Напомним, что волосы возрастом выше 4000 лет были найдены в 1986 году в процессе раскопок в Гренландии (на стоянке Кекетасуссук - Qeqertasussuk) совместно с 4-мя кусками костей, помещены в пластмассовый пакет и хранились в Датском государственном музее, пока не попались на глаза биологу-эволюционисту Эске Виллерслеву (Eske Willerslev) из Копенгагенского института.

Благодаря сегодняшним успехам технологии генетического секвенирования ученые почти все могут поведать о обладателе этих волос. Важно напомнить о том, что к примеру, что кожа его была смуглой, а его праотцы переправились в Новый Свет из Восточной Сибири всего 5500 годов назад, в процессе неведомой ранее миграционной волны. Отметим, что генетические данные свидетельствуют о том, что человек, получивший у исследователей прозвище Инук ("Inuk"), был склонен к облысению, но при всем этом еще довольно молод, чтоб утратить все свои волосы. "Инук" - это единственное число от слова "инуиты", другими словами люди. Важно напомнить, что так именуют себя эскимосы.

Генетические исследования останков Инука уже легли в базу статьи 2008 года в журнальчике Science (тогда были доступны данные по расшифровке только митохондриальной ДНК). Важно напомнить о том, что а на этой неделе новенькая статья была размещена в журнальчике Nature - по результатам расшифровки 80 процентов ядерной ДНК. Важно напомнить о том, что уникальность находки заключается в том, что надежность прочитанной генетической инфы полностью сравнима с современными эталонами, и это позволяет установить новый эталон исследовательских работ и распространить технологию на другие подобные случаи. Необходимо отметить, что чтоб понизить риск необратимого загрязнения образцов попаданием туда ДНК современных ученых, в конкретный контакт с старыми волосами вступали только европейцы.

В итоге археологических изысканий удалось установить, что отысканные волосы и кости принадлежат представителям вымершей культуры Саккак (Saqqaq), входившим в число самых ранешних обитателей Гренландии. Отметим о том, что антропологи начиная со времен открытия этой культуры в 1950-х гг. разламывали голову над тем, являлись ли эти люди потомками тех первых янки, что пересекли Берингов пролив по существовавшему 10-14 тыщ годов назад сухопутному мосту из Сибири, либо же они были частью другой миграционной волны. Хочеться напомнить о том, что проанализировав ДНК Инуика, исследователи смогли сейчас сопоставить его с данными по всем современным группам, начиная от эскимосов и краснокожих и заканчивая сибирскими народностями, тем получив в конце концов ответ на давнешний вопрос. Важно отметить о том, что наиблежайшими "родственниками" "палеоэскимосов" оказались не современные эскимосы либо инуиты, не гренландцы либо краснокожие Новеньком Свете, а три малых народа Севера - нганасаны, коряки и чукчи. Напомним, что от этих этнических групп сородичи Инука и отделились менее 5500 годов назад.

Выходит, что праотцы "палеоэскимосов" прибыли в Америку тогда, когда "Берингова моста" уже и в помине не было, означает, они должны были преодолевать пролив или плывя на лодках или по зимнему льду.

Невзирая на новые исследования, причина, по которой культура Саккак ушла в небытие, все так же остается загадкой. Важно напомнить о том, что эти люди были бы ассимилированы окружающими народами либо же истреблены более поздними культурами, такими как Дорсет и Туле. Хочеться напомнить о том, что следующие генетические исследования, возможно, сумеют пролить дополнительный свет и на этот вопрос.

Любопытно, что генетические данные оказались настолько высококачественными, что исследователи отважились даже сделать портрет Инука. Важно отметить о том, что полностью можно представить, что у него, как и у многих представителей народностей Последнего Севера, были коричневые глаза и черные густые волосы. Хочеться напомнить о том, что фронтальные зубы при всем этом выступали вперед так же, как у многих азиатов и представителей коренного южноамериканского населения. Важно напомнить, что ну а обмен веществ в теле был приспособлен к прохладному климату.

Источники:

Ancient human genome sequence of an extinct Palaeo-Eskimo

Researchers Use SNP Analysis to Paint Picture of an Ancient Human

First Ancient-Human Genome Sequence Answers Anthropological Riddle