Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Май » 2 » Россия проиграла нефтяную войну на балканах проект нефтепровода бургас - александруполис доживает последн
21:04
Россия проиграла нефтяную войну на балканах проект нефтепровода бургас - александруполис доживает последн

Наша родина проиграла нефтяную войну на Балканах / Проект нефтепровода Бургас - Александруполис доживает последние деньки

Москва, Июль 01 (Новый Регион, Екатерина Попова) – Русская трубопроводная монополия «Транснефть» в последнее время разглядит вопрос о необходимости предстоящего сотрудничества с Болгарией по проекту нефтепровода Бургас – Александруполис. Хочется отметить о том, что об этом заявил глава компании Александр Токарев. Отметим, что по его словам, деяния болгарской стороны являются оскорблением – партнеры так не поступают. Важно напомнить о том, что судя по всему, это заявление можно оценивать как окончательную капитуляцию Рф на Балканах.

«Я расцениваю как оскорбление нашей позиции (со стороны Болгарии), так партнеры не поступают, мы не можем до бесконечности финансировать этот проект (Бургас – Александруполис), в последнее время будем ставить вопрос о необходимости предстоящего сотрудничества с болгарской стороной», – заявил сейчас Токарев, слова которого цитирует РБК.

Токарев также сказал, что «Транснефть» изучает возможность строительства нефтепровода в обход Болгарии.

Глава русской компании напомнил, что «Транснефть» получила еще одно извещение от Болгарии по проекту нефтепровода Бургас – Александруполис. Важно напомнить о том, что токарев именовал его совсем выдуманным. «Просто уже забавные предлоги, которые, если честно, нереально рассматривать, так как они на грани оскорбления», – отметил глава Транснефти.

Наша родина, Болгария и Греция подписали в 2007 году межправительственное соглашение о строительстве практически 300-километрового нефтепровода. Напомнить о том, что трубопровод мощностью 35 млн тонн в год с вероятным расширением до 50 млн тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Отметим о том, что трубу планировали запустить уже в 2011 году, но начало строительства то и дело переносилось. Необходимо отметить, что но из-за позиции Болгарии, которая закончила финансировать свою часть, проект забуксовал.

Неделю вспять Болгария в очередной раз продлила сроки окончания оценки воздействия нефтепровода на окружающую и социальную среду (ОВОС) – до сентября. Хочеться напомнить о том, что также сообщалось, что долг Болгарии в проекте составляет 6 млн евро. Стоит отметить, что русской стороне принадлежит 51% трубопровода, Греции и Болгарии – по 24,5%.

Как докладывал «Новый Регион», новый трубопровод Бургас – Александруполис призван составить конкурентнсть поставкам русской и каспийской нефти через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы.

Но фактически с самого начала специалисты отмечали, что на Болгарию оказывается давление со стороны США. Хочеться напомнить о том, что дело в том, что немногим ранее было подписано соглашение о строительстве из такого же Бургаса альтернативного Трансбалканского трубопровода через Македонию и Албанию. Важно напомнить о том, что при всем этом Штаты удачно и поочередно провели на этом фоне операцию по защите собственных экономических интересов. Стоит напомнить, что как отмечали специалисты, после ввода войск НАТО военные базы альянса были построены вдоль маршрута грядущего трансбалканского нефтепровода, реализация которого дозволила бы выполнить транспортировку нефти Каспия через нефтяной терминал в болгарском Бургасе, а потом через Македонию и Косово в албанский адриатический порт Влора. Необходимо отметить, что во Влоре нефть должна была перекачиваться на большие танкеры вместимостью 300 тыс тонн и отчаливать в Европу и США в обход перегруженного Босфорского пролива, где вместимость танкеров ограничена 150 тыс тонн. Хочется отметить о том, что нефтепровод строила принадлежащая США Албано-македонско-болгарская компания «АМВО», зарегистрированная в США.

Проект «АМВО» разрабатывала компания Brown & Root Energy Services – английская «дочка» известной американской компании Halliburton, которой управлял прошлый вице-президент США и главный «ястреб» в администрации Буша-младшего Дик Чейни.

Имеет свою долю в трансбалканском нефтепроводе получил и экс-президент США Билл Клинтон (видимо, после бомбардировок Белграда) как советник юридической компании White and Case LLT в Нью-Йорке, которая впрямую связана с проектом «АМВО». Напомнить о том, что как отмечал портал «Мировая политика и ресурсы», идеологом сотворения управляемого США трансбалканского нефтепровода был Збигнев Бжезинский, входивший посреди 90-х годов в совет директоров американской нефтяной компании Аmосо.

Строительство трубопровода Влора – Скопье – Бургас началось в 2007 году в Албании, финансируется оно минимум на 70% из США. Стоит отметить, что планировалось, что в оборотном направлении – через албанскую Влору на Бургас в прошлый СССР будет поступать североафриканская и ближневосточная нефть – для конкуренции с русской в ближнем зарубежье. Стоит напомнить, что а каспийская и русская нефть будет поставляться поначалу танкерами в Бургас, а потом перекачиваться на Влору. Отметим о том, что в предстоящем компания планирует к 2012 году соединить нефтепроводом Бургас с Варной и, таким макаром, разнообразить транзитом нефти через Болгарию.

Броско, что на этом фоне в Болгарии произошла смена правительства, в итоге чего позиция Софии по отношению к русским проектам кардинально поменялось. Хочеться напомнить о том, что предшествующее социалистическое правительство страны поддержало строительство нефтепровода в 2007 году, заключив с Россией надлежащие соглашения. Хочеться напомнить о том, что меж тем в июле 2009 года новый премьер Бойко Борисов выступил в поддержку Nabucco и призвал практически заморозить энерго переговоры с Россией. Хочеться напомнить о том, что новый министр денег Болгарии Симеон Данков очень скептически оценил перспективы роли собственной страны в «Южном потоке», также в других совместных проектах – строительстве АЭС «Белене» и нефтепровода Бургас – Александруполис.

Сначала 2011 года русская сторона уже заявляла о собственном вероятном выходе из проекта Бургас – Александруполис и вхождении в другой проект нефтепровода Самсун – Джейхан. Необходимо отметить, что вобщем, по оценкам аналитиков, эта труба чуть ли станет кандидатурой: цена транспортировки нефти морем составляет $2 за тонну, по трубе Бургас – Александруполис $7-8, поставка тонны нефти по трубе Самсун – Джейхан обойдется, по расчетам, предоставленным Турцией, в $22-25 за тонну.

Категория: самые нтересные новости | Просмотров: 342 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: