Главная » 2012 » Март » 31 » Ученые из сша научились добывать электричество из сточных вод
Ученые из сша научились добывать электричество из сточных вод

Ученые из США научились добывать электричество из сточных вод

Южноамериканские ученые разработали технологию, которая позволяет очищать городские сточные воды и сразу производить электричество с помощью микробов, разрушающих органику и выделяющих электроны, докладывает РИА Анонсы со ссылкой на журнальчик Science.

Группа инженеров под управлением Брюса Логана (Bruce Logan) из института штата Пенсильвания в городке Юниверсити Парк (США) изобрела новый метод получения электричества, экспериментируя с бактериальными топливными ячейками и установкой так именуемого оборотного электродиализа.

"Мы взяли две технологии с ограниченной сферой внедрения, соединили их и получили новейшую, которая позволяет обойти ограничения ее личных составляющих", - объяснил Логан.

Как разъясняют ученые, биотопливная батареи вырабатывают электричество с помощью особых штаммов микробов, выделяющих электроны в окружающую среду. Важно напомнить, что в таких ячейках бактерии поглощают питательные вещества и выделяют часть энергии в виде протонов и электронов, создающих электронный ток.

Электрогенераторы на базе оборотного электродиализа позволяют извлекать энергию из различия в солености в 2-ух смешивающихся потоках воды. Хочется отметить о том, что для этого емкость устройства делится на набор из узеньких ячеек с помощью особых мембран, пропускающих ионы положительно заряженного натрия либо негативно заряженного хлора.

При работе этой батареи через часть ячеек пропускается соленая вода, а через примыкающие с ними - дистиллированная жидкость. Стоит отметить, что отчасти проницаемые мембраны пропускают только положительные либо отрицательные ионы, в итоге чего в сосуде появляется разница в потенциалах, которая проявляется в виде электронного тока.

Логан и его коллеги нашли, что подключение биотопливного элемента к установке оборотного электродиализа приметно улучшило ее эффективность и позволило уменьшить число мембран в ней. Необходимо напомнить, что новый электрогенератор может быть применен для чистки городских и промышленных сточных вод.

"Бактерии в ячейке стремительно расправились с органическими частичками в сточных водах. Необходимо отметить, что эта часть отходов ужаснее всего извлекается из воды классическими способами, и ее действенное удаление просит внедрения сложных фильтров. Стоит напомнить, что более большие частички, с которыми бактерии управляются плохо, можно удалить традиционными способами", - продолжил инженер.

Как разъясняют инженеры, в их электрогенераторе-очистителе сточные воды занимают место относительно незапятанной воды. Важно отметить о том, что в качестве соли употребляется карбонат аммония - соединение аммиака и углекислого газа.

Эта соль совершенно походит для переработки водянистых отходов - у нее низкая себестоимость, и она просто испаряется из раствора при нагреве до 43 градусов Цельсия. Отметим, что для этого можно использовать тепло отработавших газов и другие виды потерянной энергии на промышленных предприятиях.

"Потерянное тепло съедает от 7% до 17% энергоресурсов, которые расходуются индустрией. Важно напомнить о том, что фактически всюду существует источник такового тепла, которое пропадает невозвратно. Напомнить о том, что наша разработка дозволит использовать его", - заключает Логан.

Подробности