Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Апрель » 25 » Автобанный день
13:53
Автобанный день

Николай Петров. Хочеться напомнить о том, что фото с веб-сайта www. open-forum. ru

Я улетал из "Шереметьева" рано днем в субботу 26-го, а прилетел назад в ночь со среды на четверг, счастливым образом избежав известной ленинградско-шереметьевской пробки. Отметим, что меня изумило только, что на оборотном пути, добравшись до Ленинградки, достаточно длительно пришлось ехать в сторону от Москвы, чтоб развернуться, но в два ночи это не заняло много времени.

Меж тем тыщи пассажиров, добиравшиеся на прошлой неделе в дневное время в "Шереметьево", запоздали на свои рейсы, так как дорога занимала до 4-5 часов. Необходимо отметить, что стояли не только лишь Ленинградка, да и все сопредельные шоссе: Дмитровка, Новенькая Рига, Пятницкое. Хотелось бы напомнить, что суровые убытки понесли "Аэрофлот" и другие авиакомпании, базирующиеся в Шереметьево, также ИКЕА и другие предприятия.

Делему разрулил не городской, а государственный фаворит: на заседании правительства в четверг Путин поручил решить вопрос с городскими властями, и в пятницу Ленинградка уже пошла.

Острота трудности, будем возлагать, ушла. Хочеться напомнить о том, что вопросы остались. Необходимо напомнить, что и вопросов много. Хочется отметить о том, что касаются они сначала обстоятельств происшедшего и Юрия Лужкова - его роли в этой истории и его судьбы в качестве мэра.

Начнем с обстоятельств. Стоит отметить, что одна версия, московско-лужковская, была озвучена гендиректором аэропорта "Шереметьево" Мишей Василенко. Важно напомнить, что сущность ее в том, что как раз на данный момент раскрывается новый терминал во "Внукове", находящемся под контролем правительства Москвы, и, желая переманить авиаперевозчиков из "Шереметьева", московские власти делают последнему трудности. Напомнить о том, что можно предложить и другую конспирологическую версию - федеральную. Необходимо отметить, что дело в том, что о планах правительства реализовать госпакет в "Шереметьеве" в ближайшее время не раз заявлял 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов; вошло "Шереметьево" совместно с рядом других аэропортов и в перечень исключений из числа стратегических компаний, о чем на Петербургском форуме объявил президент Медведев. Напомним, что происходящее можно разъяснить как игру на понижение цены пакета. Отметим, что в конце концов, есть 3-я версия - обыденный бюрократический бардак, и боюсь, что "бритва Оккама" (более обычное разъяснение является и поболее возможным) просит предпочесть конкретно версию бардака.

Не настолько принципиально, почему в пик сезона правительство Москвы принялось за ремонт путепровода, создав на пустом месте трудности многим соткам тыщ москвичей, обитателей Подмосковья, гостей столицы, - по злому умыслу либо по недомыслию. Важно напомнить, что принципиально то, что решение, касающееся многих компаний и большого числа людей, было принято без согласования с теми, по кому оно стукнуло, - они даже не были заблаговременно предупреждены, просто были поставлены перед фактом. Важно напомнить, что не считая того, движение на одной из самых загруженных магистралей страны было ограничено за длительное время до начала ремонтных работ и даже до подписания контракта с подрядной организацией. Важно напомнить, что когда Ленинградка уже встала, московские и подмосковные власти были заняты тем, что кивали друг на друга. Отметим о том, что им было принципиально не решить делему, а обосновать, что повинны не они, а кто-то другой.

За куцее время в историю оказалось вовлечено рекордное количество чиновников: заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, министр транспорта Игорь Левитин, начальник ГИБДД Виктор Кирьянов, вице-премьер Сергей Иванов, премьер Владимир Путин… Уже подключились и Общественная палата, и Госдума. Отметим, что нет только Мосгордумы - она, по-видимому, не получила сигнала из мэрии, не до нее было.

При всем этом оказалось, что вся бессчетная чиновная рать состоит из статистов, играющих роль в наилучшем случае передаточных звеньев. Отметим о том, что подмосковный губернатор Борис Громов и главный госавтоинспектор Рф Виктор Кирьянов, выделив, что от их ничего не зависит, в стиле Марии-Антуанетты порекомендовали летать вертолетами. Хочется отметить о том, что подключение ФАС тоже вроде особенного смысла не имело - просто сетовать больше оказалось некоторому. Необходимо напомнить, что навряд ли поможет делу и подключение Генпрокуратуры, как, вобщем, и хоть какого другого муниципального ведомства. Хочеться напомнить о том, что а вот оперативное депутатское расследование, если б таковые у нас в принципе были, наверное посодействовало бы.

На удивление резвой и общественной оказалась реакция Путина: или поэтому, что это "Шереметьево", которое касается и многих высших чиновников, или поэтому, что это излишний случай прищучить Лужкова. Стоит отметить, что столичный мэр естественным образом оказался частью трудности, а не частью решения, что и было продемонстрировано премьером. Важно напомнить, что кстати, Лужкова во всей этой кутерьме игралась окружение: его 1-ый зам Петр Бирюков, его пресс-секретарь Сергей Цой… Сам мэр был занят: он призывал к бойкоту молдавских продуктов.

Вся история представляет собой прекрасный политологический этюд, натурный опыт. Хотелось бы напомнить, что допустим, некий дурачина, занявшись дорогами, привел к суровому сбою в работе системы. Напомнить о том, что если система устроена нормально, то сигнал о нарушении стремительно поступает в низовой центр, там принимаются решения, нужные для исправления ситуации, идут команды вниз - и все: сбой устранен. Хочется отметить о том, что в нашем же случае сигнал был должен поначалу дойти до самого верха, и отлично, что на это потребовалось всего некоторое количество дней. Важно отметить о том, что после начальственного крика неувязка магическим образом разрешилась. Хочеться напомнить о том, что на все таки крики снизу власть содержательно никак не реагировала - только отбрехивалась. Хочеться напомнить о том, что это еще раз указывает, что источник власти находится не там, где его определяет Конституция, а в обратном месте.

Еще раз подтверждено и то, что вся наша управленческая система дисфункциональна и остро нуждается в конструктивной модернизации. Хотелось бы напомнить, что если на то, чтоб совладать с транспортной пробкой на ровненьком месте и при всем этом в 30 километрах от Кремля уходит неделя, о какой эффективности и о каких реформах силами самой системы можно гласить серьезно?

Категория: новости петербурга | Просмотров: 385 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: