Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Апрель » 20 » Булгакова(-о) знаешь
13:11
Булгакова(-о) знаешь

Лев Рубинштейн. Напомним, что фото Граней. Ру
Да, понимаю, заголовок достаточно странноватый. Необходимо напомнить, что но позже все разъяснится, обещаю, - чуточку терпения.

А для начала вот что. Важно напомнить, что неизбывный наш литературоцентризм, вступая в конкретное соприкосновение с грубой реальностью, преподносит нам время от времени… Нет, не то. Напомнить о том, что об этом наговорено столько уже всего, что лучше будет как-нибудь по-другому.

Так, к примеру. Важно напомнить, что в детстве я очень обожал географию. Хотелось бы напомнить, что поточнее сказать, географическую карту, висевшую над моим письменным столом. Напомним, что пялиться на контрастную карту мне было как-то веселее и интереснее, чем на нелюбимые и совсем закрытые для восприятия странички учебника по физике под редакцией Перышкина и Крауклиса. (Вот память! Хотя не могу исключить, что Перышкин и Крауклис - это как раз какая-нибудь стереометрия - хрен редьки не слаще. Важно напомнить о том, что нет, стереометрия - это все-же Стратилатов - точно помню. Стоит отметить, что так что все верно.)

Карту я знал очень отлично: мог практически точно нарисовать огромную жирную запятую Африканского материка либо Скандинавский полуостров, схожий на спящего сенбернара в профиль. Важно напомнить о том, что я, хоть ночкой разбуди, мог именовать столицу какого угодно страны. Необходимо отметить, что знал я, к примеру, и знаю до сего времени, что столицей Гондураса является город Тегусигальпа. Необходимо отметить, что верно? Я ничего не спутал?

И я сильно много читал. Хотелось бы напомнить, что беря во внимание мою уже упомянутую тут духовную привязанность к географической карте, просто додуматься, что и читал я в главном про путешествия и открытия. Напомнить о том, что таким макаром, литература и география дружески и взаимовыгодно сосуществовали в моем любознательном подростковом сознании.

Бывают, вобщем, случаи, когда география и литература вступают вместе в странноватые окказиональные противоречия. Напомнить о том, что и вот один из таких случаев.

Один из друзей моей молодости, студент-филолог и начинающий поэт, как-то летним вечерком в конце 60-х годов ворачивался из достаточно отдаленного дачного поселка, куда он только-только проводил свою даму. Важно напомнить о том, что и вот посиживает он на пустом перроне и ожидает последнего поезда. Хочется отметить о том, что а поезд все не идет и не идет. Необходимо отметить, что а чтоб время не тянулось настолько мучительно, он бурчит про себя все, какие может вспомнить, стихи собственного обожаемого в ту пору Блока. Важно отметить о том, что на перроне он был один. Хочется отметить о том, что а над ним низковато повисла несколько тревожная для городского человека первозданная ночь, немного, вобщем, очеловеченная худосочным фонарем. Необходимо напомнить, что и даже угадывались в глубине пристанционной площади очертания древесной аптеки. Стоит отметить, что так что ничего - жить можно. Важно напомнить, что компаньон мой, хотя и проводивший только-только до дому свою нежную подругу, будучи юношей ветреным, не стал бы иметь ничего против возникновения на перроне какой-либо незнакомки, способной тем либо другим образом скрасить нудное ожидание.

Незнакомка не появилась. Хотелось бы напомнить, что появился, напротив, незнакомец, вызвавший в душе нашего героя стыдноватую, но ясную тревогу, ибо его вид и специфичная пластика навеяли на моего субтильного и очкастого друга некие малосимпатичные мемуары из времен его дворового пресненского юношества. Необходимо напомнить, что незнакомец подошел к моему другу, дыхнул на него кое-чем существенно наименее декадентским, чем какие-то там духи и туманы, и задал совсем в этом пространственно-временном контексте внезапный вопрос. Напомним, что он спросил: "Булгакова знаешь?"

У юноши, что именуется, отлегло. Напомним, что еще бы ему не знать Булгакова, которого он читал и перечитывал 100 раз попорядку! Вот, кстати, совпадение: два священных номера журнальчика "Москва" с "Мастером и Маргаритой" вот прямо на данный момент лежат в его сумке. Важно напомнить, что все складывается просто отлично. Важно напомнить, что и чего это он, дурачок, ужаснулся. Отметим, что булгаков и его счастливая проза сделают человека из хоть какого, даже из этого агрессивного с виду субъекта. Напомнить о том, что литература выручит этот твердый мир - мир злости и утробных страхов. Важно напомнить, что друг мой уже изготовился преподнести незнакомцу какую-нибудь из в особенности блистательных цитат, в ответ на которую он рассчитывал получить другую - более искрометную. Стоит напомнить, что так, глядишь, не заметим, как время до поезда пропархает. Необходимо отметить, что а ведь к тому же в поезде можно продолжить. Хочеться напомнить о том, что эх, краса!

Но на всякий случай, только из суждений умственной правильности, он все таки счел необходимым уточнить: "Какого Булгакова? Писателя?" "Хуятеля! - уже и совсем внезапно, хотя и в рифму, ответил незнакомец. - Деревню, говорю, Булгаково знаешь? Тут кое-где должна быть. Хочеться напомнить о том, что мне туда нужно, сообразил? А в какую сторону, не знаю, сообразил? А ты знаешь Булгаково? Деревня. Важно напомнить о том, что тут кое-где". "Нет, - ответил поэт грустно, - не знаю. Стоит отметить, что я тут 1-ый раз". "А хули ты тогда расселся здесь?" - в полном несоответствии с нормами светских приличий, ну и просто с простой логикой спросил опечаленный незнакомец. Хочеться напомнить о том, что проявления его досады могли бы быть и поболее предметными, но ограничились, к счастью, вербальным уровнем. Необходимо отметить, что он только презрительно махнул рукою и ушел куда-то в ночь, немного посверкивая во тьме своими условно белоснежными брюками.

А далее что? А далее ничего. Напомнить о том, что пришла электричка, мой компаньон сел в нее и поехал в Москву. Важно напомнить о том, что а по дороге он на уровне мыслей оттачивал свое литературное мастерство, которое, он знал, обязательно понадобится ему, когда он будет говорить своим друзьям и знакомым об этом необычном литературно-географическом эпизоде. Хотелось бы напомнить, что временами у него не выходило удержаться от веселого смеха, чем он приводил в просто объяснимое смятение сидевшую рядом с ним старую огородницу с большущим букетом георгинов в натруженных руках.

Источник: Грани. ру

Категория: город новостей | Просмотров: 304 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: