Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Апрель » 9 » Эксперт законодательство украины позволяет россии остаться в севастополе после 2017 года
01:57
Эксперт законодательство украины позволяет россии остаться в севастополе после 2017 года

Эксперт: законодательство Украины позволяет Рф остаться в Севастополе после 2017 года

Севастополь, Июль 31 (Новый Регион, Лена Острякова) – Не существует никаких юридических препятствий для продления договоры аренды крымской военной инфраструктуры Черноморским флотом после 2017 года. Отметим, что более того, лично Виктор Ющенко своими законодательными инициативами делает условия для присутствия на местности страны зарубежных военных. Важно отметить о том, что и хотя делает это украинский президент с расчетом на НАТО, Наша родина могла бы использовать ситуацию в свою пользу. Важно напомнить о том, что об этом в интервью РИА «Новый Регион» произнес спец в области российско-украинских отношений, доктор политических наук Сергей Усов.

«Новый Регион»: На самом высочайшем уровне в Киеве звучат заявления о том, что Конституция Украины не позволяет предстоящее базирование русского флота после 2017 года. Стоит отметить, что так ли это?

Сергей Усов: Вправду, в Конституции Украины есть положение о том, что на местности страны не допускается размещение зарубежных военных баз. Важно отметить о том, что но это положение не имеет никакого дела к базированию Черноморского флота. Хотелось бы напомнить, что в Конституции Украины вообщем не упоминается Черноморский флот и какие-либо исключения, изготовленные для него. Необходимо отметить, что базирование ЧФ обосновывается статьей 14 переходных положений конституции – об использовании имеющихся военных баз на критериях аренды в согласовании с интернациональным контрактом. Напомнить о том, что чувствуете разницу? В первом случает идет речь о размещении, другими словами о разработке новых баз, во 2-м – совсем другая формула об использовании имеющихся баз. Важно отметить о том, что эта самая формулировка зафиксирована и реализована в соглашениях по Черноморскому флоту, которые были ратифицированы украинским парламентом, подписаны президентом Украины и стали составной частью законодательства страны. Важно напомнить о том, что таким макаром, базирование Черноморского флота на местности Украины основывается на положениях Конституции страны. Хочеться напомнить о том, что данный факт подтвердил еще в 2000 году Конституционный трибунал Украины, когда группа народных депутатов пробовала опротестовать соглашение по Черноморскому флоту.

«Новый Регион»: Известна ли эта юридическая аргументация в Киеве?

Сергей Усов: Непременно. Важно напомнить, что вот поэтому там делают акцент на термине «размещение», на самом деле дела, вводя в заблуждение общественность. Хочеться напомнить о том, что более того, положение об «использовании», на базе которого базируется Черноморский флот, не так давно было применено президентом Украины Виктором Ющенко, когда весной он занес в Верховную Раду новый проект Конституции страны. Стоит отметить, что в нем статья 14 переходных положений о способности использования имеющихся баз стопроцентно сохранена. Стоит напомнить, что еще интересней то, что, как сказал Секретариат президента, этот проект Конституции получил позитивную оценку Венецианской комиссии Совета Европы. Напомнить о том, что таким макаром, и на международном уровне правовая база базирования Черноморского флота практически доказана.

«Новый Регион»: Почему Ющенко оставил в собственном проекте формулировку, которая прибыльна Рф?

Сергей Усов: Вправду, украинская сторона, заявляя о невозможности продления сроков базирования Черноморского флота, практически делает для этого условия. Важно напомнить, что за ближайшее время Украина сделала много для того, чтоб это положение получило необратимый нрав. Хочется отметить о том, что и связано это с развитием отношений Украины с НАТО. Отметим о том, что еще в 2002 году Украина подписала так именуемый меморандум о взаимопонимании Украина-НАТО. Важно отметить о том, что в 2004 году он был ратифицирован Верховной Радой. Напомнить о том, что в этом меморандуме, который является законом Украины, есть малоприметная статья, в какой зафиксировано, что НАТО имеет право не только лишь использовать инфраструктуру на местности Украины, да и развивать ее. Отметим о том, что конкретно на основании этой статьи в мотивированной план Украина-НАТО 2006 года был внесен очередной малоприметный пункт, который подразумевал создание на базе Старокрымского полигона некоего интернационального центра подготовки морской пехоты. Напомнить о том, что летом такого же года в Феодосию прибыли южноамериканские корабли с оборудованием и морскими пехотинцами для обустройства этой базы. Стоит напомнить, что но это повстречало острую нехорошую реакцию общественности, что вызвало суровое разочарование в самом Альянсе. Важно напомнить, что но способности, заложенные в законодательстве, сохраняются. Хочется отметить о том, что потому попытка отрешиться от положения об использовании имеющейся инфраструктуры безизбежно осложнит дела как с Востоком, так и с Западом.

«Новый Регион»: Как вы считаете, есть ли планы использования либо «развития» военной инфраструктуры Севастополя натовцами?

Сергей Усов: Это полагать очень трудно. Стоит отметить, что мы можем гласить только о том факте, который был зафиксирован. Важно отметить о том, что беспристрастно такие условия для использования инфраструктуры Альянсом есть в законодательстве Украины.

«Новый Регион»: Если нет юридических препятствий для продления контракта аренды с Черноморским флотом, решение зависит только от воли управления Украины, которое в последние годы не показывает дружелюбия?

Сергей Усов: Вопрос о пролонгации базирования флота должен рассматриваться существенно позднее. Напомним, что на сегодняшнем шаге основная дискуссия идет о том, есть ли неодолимые правовые препятствия для этого. Важно напомнить, что на сегодня таких препятствий нет. Стоит напомнить, что думается, что к 2017 году правительства отыщут взаимопонимание. Напомним, что нужно учесть последующее принципиальное событие. Напомним, что при подписании общеполитического контракта меж Украиной и Россией в 1997 году было принято заявление 2-ух президентов, в каком зафиксированы три позиции. Стоит напомнить, что 1-ое: соглашения по Черноморскому флоту открыли путь к подписанию Огромного контракта. Хотелось бы напомнить, что 2-ое: соглашение по Черноморскому флоту является стабилизирующим фактором во всей системе отношений меж нашими странами. Отметим о том, что третье: соглашение по Черноморскому флоту открывает широкие способности для развития тесноватого сотрудничества и взаимодействия ЧФ РФ и ВМСУ в обеспечении безопасности южных рубежей 2-ух государств. Важно отметить о том, что до сего времени от этих положений ни одна из сторон не отказалась. Напомним, что конкретно они вселяют оптимизм в отношении 2017 года.

Источник: Новый регион

Категория: канал новостей | Просмотров: 290 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: