Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Март » 28 » Европейские банки могут отказать в поддержке проекту трассы москва-петербург
03:07
Европейские банки могут отказать в поддержке проекту трассы москва-петербург

Столкновения в Химкинском лесу 26.07.2010. Необходимо напомнить, что фото Е. Михеевой/Грани. Ру

Банковские структуры ЕС могут заморозить переговоры по поддержки проекта строительства трассы Москва-Петербург. Хочеться напомнить о том, что по данным "Коммерсанта", решение ЕС отрешиться от инвестиций в проект может приостановить переговоры по другим участкам трассы, а химкинский участок "15-й – 58-й километр", финансирующийся бюджетом и госбанками Рф, может стать единственным участком новейшей дороги.

По данным издания, 11 октября в Брюсселе прошла встреча экологов с представителями Еврокомиссии, которая была организована европейской экологической сетью BankWatch. Хочется отметить о том, что в эту компанию русские экологи не входят, но с ней сотрудничает, а именно, русская группа "Экозащита".

Представители BankWatch поведали, что во время встречи представители ЕС заверили экологов, что закончили подготовку к роли в проекте. Важно напомнить о том, что газета также приводит слова русского эколога, участвовавшего во встрече, который убеждает, что Еврокомиссия "перевела проект из активной стадии в неактивную".

Фаворит "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова заявила изданию, что европейцы готовы рассматривать проект исключительно в случае, если "будут серьезно проработаны все 5 вариантов прохождения трассы". Стоит напомнить, что при всем этом в столичном кабинете Евро банка реконструкции и развития (ЕБРР) сказали, что банк для принятия решения по проекту ожидает "итогов консультаций, которые поручил провести президент Дмитрий Медведев".

На данный момент ЕБРР и Европейский вкладывательный банк в проекте трассы Москва-Петербург не участвуют. Отметим о том, что оба банка в 2008 году подписали только меморандум о взаимопонимании с русской стороной по этому проекту. Хочется отметить о том, что тогда предполагалось, что ЕБРР и ЕИБ могут вложить в проект, оцениваемый в 6 млрд баксов, до 1,5 млрд баксов. Хотелось бы напомнить, что тогда переговоры велись как об участке "15-й – 58-й километр", так и об других практически 700 километрах трассы, по которым пока ведутся проектные работы.

На данный момент "химкинский" участок трассы является единственным запущенным в строительство. Отметим, что сам концессионный участок на конкурсе 2007 года выиграло ООО "Северо-Западная концессионная компания" (по 50 процентов в ней обладают французская группа Vinci и русская "Н-Транс"), а в апреле 2010 года сделка была закрыта. Важно напомнить о том, что инвестиции в участок составят 23 млрд рублей из бюджета Рф, другие средства предоставят Сбербанк и госкорпорация ВЭБ. Хочется отметить о том, что конкретно с этими госбанками должны были вести взаимодействие ЕБРР и ЕИБ.

"Коммерсант" пишет, что если ЕБРР и ЕИБ не получат поддержки поддержки ЕС, то участок трассы "15-й – 58-й километр" будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом без помощи других, а способности банков участвовать в проектах по другим участкам будут очень ограниченными.

Работы в Химкинском лесу по прокладке участка трассы Москва-Петербург начались в мае 2010 года, а в июле рабочие приступили к вырубке деревьев вопреки бессчетным протестам оппозиционных, экологических, правозащитных организаций, также рядовых людей.

26 августа вырубка Химкинского леса была приостановлена по указанию президента Дмитрия Медведева, который предложил организовать дополнительные обсуждения маршрута трассы.

Грани-ТВ: Химкинский лес

Категория: Новости | Просмотров: 227 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: