03:31 Между лужей крови и лужей слизи | |
В журнальчике "Родина" за сентябрь расположили стенограмму обсуждения новейшей монографии историка Бориса Миронова "Благосостояние населения и революции в имперской Рф" (М.: Новый хронограф, 2010). Стоит напомнить, что миронов - хороший пример того, что человеку почти все, хотя не все, прощается за содержательность. Важно напомнить, что какие бы он ни придумывал концепции, его работы содержат бесценный фактический материал. Важно напомнить, что это исследователь, обрабатывающий тыщи источников, находящий нетривиальные ходы, отлично обладающий математическим аппаратом. Необходимо отметить, что в этой монографии он внезапно себе нашел, что по антропометрических данным в XVIII веке уровень жизни в Рф падал, а в XIX веке подымался. Хотелось бы напомнить, что он настаивает на том, что предпосылки революции - не нехорошее положение народа, а конспираторы: "Революции произошли никак не стихийно, а были отлично подготовлены оппозицией". Кажется, что это пересмотр большевистской историографии. Необходимо напомнить, что но пересмотра-то нет. Большевики тоже подчеркивали "руководящую и направляющую роль партии". Стоит отметить, что они этого не только лишь не смущались, они выкатывали себя: без Ленина-де не было бы революций. Напомним, что только большевики оценивали свое конспираторство положительно, а Миронов (и многие другие) - негативно. Необходимо отметить, что может быть, вобщем, что Миронов верит, что большевики только куклы, а ниточки дергали понятно кто. "Интеллигенция", как мягко выражается Миронов. Напомнить о том, что ну, понятно - жиды. Миронов, правда, опровергает материалистический тезис о том, что причина революции - недовольство людей обнищанием. Напомнить о том, что но он полностью остается материалистом, так как считает, что если жизнь улучшалась, люди должны были быть довольны, просто их кто-то науськивал. Хочеться напомнить о том, что в этом смысле даже большевики были умнее, так как они гласили об "относительном обнищании" - дескать, человеку принципиально не то, живет ли он лучше, чем вчера, а то, не живет ли он ужаснее соседей. История не подтверждает веру в то, что революции устраивают ради жизни посытнее. Важно напомнить о том, что не хлебом единым - и не надо заглядывать в Библию, чтоб это осознать, в душу к для себя довольно заглянуть. Важно напомнить, что миронов тоже ведь пылает духом не поэтому, что желает заработную плату побольше. Стоит отметить, что ему охото довести до людей правду. Важно напомнить, что вот главный импульс человечности. Важно напомнить о том, что причина революции не в том, что люди стали жить ужаснее, полностью либо относительно, а в том, что вранья стало больше - и полностью, и относительно. Хочется отметить о том, что та ересь, которая расслабленно воспринималась до 1861 года, стала невыносимой, когда малыши и внуки освобожденных фермеров приобщились к обычной жизни. Хотелось бы напомнить, что миронов сам хочет правды, но не верует, что другие жаждут правды, он верит в зомбирование: Отлично понятно, что степень недовольства опытной пропагандой можно дозировать - то разжигать до последней степени, то понижать. Хочеться напомнить о том, что и тут я указываю на значимость фактора, который длительное время оставался в тени - массивные и удачные пиар-кампании со стороны оппозиции. (с. 93) Это "отлично узнаваемый" самообман и обман. Важно напомнить, что это карикатурный последыш веры Просвещения в то, что без познаний человек становится игрушкой, куклой. Важно отметить о том, что карикатурный - так как просветители все-же не верили, что обладание познанием позволяет крутить невеждами как угодно. Эта вера зародилась сходу после Французской революции, но не посреди просветителей, а посреди перепуганных до погибели аристократов - вера в комплоты иллюминатов, вера в то, что как просветители, Руссо и Вольтер, зазомбировали народы (см. не так давно вышедшую на российском монографию германского историка Йоханнеса фон Биберштайна). Просветители же были довольно умны и размеренны, чтоб осознавать: познание - сила, но не всевластие. Напомним, что владеть познаниями значит повелевать всей природой, но только не людьми. Отметим о том, что знали они и то, что обладание познанием принципиально, но познание не подменяет сердца. Важно напомнить о том, что человек, лишенный познаний, не лишен тем доброты, разума и внутренней свободы. Важно напомнить, что невежество - явление не столько умственное, сколько нравственное. Революции происходят по различным причинам, но общее у их одно - люди желают быть людьми. Важно напомнить, что либо - не желают. Отметим, что желают оставаться в инкубаторе, в утробе, в гнезде. Важно напомнить, что это не значит, что нет третьего пути. Важно напомнить, что есть. Необходимо отметить, что более того, только путь без революций и без отупелости в безопасности и есть путь, а революция либо стабильность - это не пути, а лужи, одна кровавая, другая слизистая. Отметим, что путь к человечности лежит через мир. | |
|
Всего комментариев: 0 | |