15:30 Не было но будет | |
Сейчас это полностью официальная линия властей. Отметим, что создатели последнего школьного учебника новой истории Рф под редакцией Филиппова уже в вступлении к нему прямо утверждают, что являются "противниками концепции тоталитаризма". Хотелось бы напомнить, что эта концепция - "не инструмент зания, а орудие идейной войны", средство уничижения нашей страны через приравнивание ее к гитлеровской Германии. Хотелось бы напомнить, что использовать характеристику "тоталитарная страна" к Русскому Союзу - "риторический прием антикоммунистического движения времен перестройки". Таким макаром, открыто объявлена война еще одному "проявлению беспомощности" эры перестройки и гласности (на демократические перемены начала 90-х сегоднящая императивная "элита" глядит как на проявление криминальной беспомощности). Хочется отметить о том, что в 90-е годы большая часть школьных учебников хотя бы сталинский режим определяли как "тоталитарно-репрессивный". Важно напомнить, что вопрос о других периодах русской истории (нэп, оттепель, застой) оставался открытым и дискуссионным. Стоит напомнить, что или режим тоже был тоталитарным, или поближе все-же к авторитарному. Новый учебник внедряется очень интенсивно. Хочется отметить о том, что в школы приходят суровые запросы "сверху": проверить и доложить, вправду ли во всех старших классах преподавание ведется по безвозмездно всераспространенному учебнику Филиппова. Необходимо напомнить, что посреди подчиненных находится не достаточно желающих вспоминать, что по закону об образовании учитель вправе выбирать хотя бы из числа тех учебников, которые имеют министерский гриф (а такой пока имеют и многие учебники, написанные с других позиций). Важно напомнить, что если же все-же дойдет до скандала, то ведь ни в какой бумаге прямо не говорится, что преподавать по учебнику Филиппова непременно, а преподавать по другим учебникам нельзя совсем. Хочеться напомнить о том, что что именуется - а ручки-то вот они! Практикуемые правящей клепутократией способы утверждения собственного идейного преобладания в обществе не отменяют необходимости вести с ее "теоретиками" полемику по существу. Необходимо отметить, что мне уже приходилось выступать в роли "адвоката беса" и обосновывать, что добросовестный умственный спор нужно вести даже с такими специфичными созданиями, каковыми являются нацисты и сталинисты. Напомнить о том, что потому попробую разобрать аргументы "врагов концепции тоталитаризма". Важно напомнить, что они последующие: 1. Напомнить о том, что идеология cоветской Рф не имела ничего общего с идеологией нацистской Германии, считающейся прототипом тоталитарности. Необходимо напомнить, что у нас не проповедовали государственного приемущества, не взывали к темным инстинктам крови. Стоит отметить, что напротив, воспитывали в почтении ко всем народам. 2. Напомнить о том, что если определять тоталитаризм как политическую систему, стремящуюся к тотальному контролю страны над всеми сторонами жизни общества, то в СССР такового контроля не было. Напомнить о том, что правительство на физическом уровне не могло держать под контролем все стороны жизни общества. 3. Напомним, что если считать основным отличительным признаком тоталитаризма массовые репрессии и вообщем нарушения прав человека, то этого добра хватало у всех. Важно напомнить, что и где тот порог массовости репрессий, который отделяет тоталитарную систему от еще не тоталитарной? Так что понятие "тоталитаризм" ровненьким счетом ничего не разъясняет и вообщем искусственно. Вправду, абсолютного контроля страны над людьми не было ни в СССР, ни в гитлеровской Германии. Хочеться напомнить о том, что просто поэтому, что такового контроля вообщем не может быть. Стоит отметить, что хоть какое правительство ограничено в собственных физических способностях контроля. Необходимо напомнить, что когда упадет страшный пхеньянский режим и северокорейский социум станет доступен суровым исследованиям, выяснится, что даже при Ким Ир Сене и Ким Чен Ирине существовали лакуны и ниши, где отдельная личность могла спрятаться от всесущего страны. Важно отметить о том, что но по степени подчинения отдельной личности и общества государству СССР и нацистская Германия были очень близки, при этом существенно превосходили тут все другие современные им страны. Хочется отметить о том, что этого уже довольно, чтоб можно было выделить общие типологические черты. Что все-таки касается понятия "тоталитаризм", то оно полностью непосредственно и имеет довольно точные аспекты. Стоит напомнить, что при этом не расплывчатые количественные (степень контроля над личностью, массовость репрессий), а конкретно высококачественные. Хотелось бы напомнить, что отличительным признаком тоталитарного режима является специфичная система воздействия на общее сознание. Напомним, что система "прямого управления" сферой мысли. Совсем необыкновенную роль в тоталитарной системе играет идеология. Важно отметить о том, что она не является личным делом, она неотклонима для всех. Отметим, что хоть какое выражение несогласия с ней рассматривается не просто как грех, но как кощунство, оскорбительное для общества, и карается. Необходимо напомнить, что тоталитаризм не просто подавляет всякую активную оппозицию. Важно напомнить, что искореняется с применением муниципального насилия инакомыслие как таковое. Стоит отметить, что если авторитарной диктатуре по сути наплевать, что про нее задумываются, только бы не выступали, то тоталитарной необходимо, чтоб все "обожали Старшего Брата". Тоталитаризм не терпит нейтралитета. Важно напомнить, что кто не с нами, тот против нас. Напомнить о том, что потому все подданные тоталитарного страны должны часто выражать ему поддержку и участвовать в проводимых с этой целью массовых ритуальных мероприятиях. Необходимо отметить, что если авторитарный режим стремится убрать общество из политики, тоталитарный, напротив, вроде бы вовлекает всех в политическую жизнь, но только под своим контролем (тоталитарное общество именуют еще "обществом массовой мобилизации"). Осуществляется этот контроль и эта мобилизация с помощью партии типа "ордена меченосцев", которая срастается с государством и в значимой степени его заменяет. Важно напомнить, что роль партии в тоталитарной системе, как и роль идеологии, совсем особенная. Необходимо отметить, что партия пронизывает своими структурами все общество, находится во всех муниципальных учреждениях, публичных объединениях, "хозяйствующих субъектах" ("трудовых коллективах"). Важно напомнить, что как говорилось в одной юбилейной детской книге (изданной, кажется, к XXV съезду КПСС), "…и в цистерне молока - везде партии рука". По этому аспекту СССР типологически также был идентичен с нацистской Германией. Важно отметить о том, что то, что идеология была другая, в этом случае не принципно. Стоит напомнить, что какая разница была для тех, кого истязали и уничтожали, под какими девизами и с какой конечной целью это делалось. Напомним, что не считая того, в русском государстве вместе с гуманистическими ценностями, вместе с обещаниями светлого грядущего без неравенства, подавления и насилия открыто проповедовалось еще кое-что. Напомним, что вот что писал один из первых официальных русских правоведов Миша Рейснер: "Самому духу нашей Конституции и русского строя противоречит декларация каких-либо личных прав, которые очень уместны в буржуазной конституции… У нас такового "суверенного" индивидума нет и быть не может, у нас властвует не "я", а "мы", не личность, а коллектив, не гражданин, а рабочее общество. Важно напомнить, что и в конце концов, если пригодится коллективу "использовать" так либо по другому отдельного "товарища" социалистической республики, то никакие личные неприкосновенности либо права не могут послужить препятствием к такому осуществлению "всей власти" трудящихся". Это кое-чем принципно отличается от нацистского "ты - ничто, твой люд - все"? Русская идеология точно так же, как и нацистская, опровергала "суверенного" индивидума и его права, подчиняла его некоей абстрактной надличностной общности (классу либо цивилизации - какая разница?). Важно отметить о том, что она носила таковой же нетерпимый и брутальный нрав. Хотелось бы напомнить, что в одном случае проповедовалась непримиримость и жестокость к "классовому противнику", в другом - к "противникам цивилизации". Русское правительство было тоталитарным никак не только лишь в сталинский период, а все годы собственного существования. Хочется отметить о том, что только с 1987 года можно гласить о начале разрушения "несущих конструкций" тоталитаризма. Напомним, что сталинский период отличается от других периодов русской истории только особенной беспощадностью и массовостью репрессий (еще особенной бессмысленностью). Стоит отметить, что особо беспощадные и массовые репрессии сами по для себя типологическим признаком тоталитаризма вправду не являются. Необходимо отметить, что другими словами тоталитаризм может без их обходиться, ограничиваясь репрессиями выборочными, в то время как очень беспощадные и очень массовые репрессии может использовать режим другого типа. Хочется отметить о том, что к примеру, диктатура Пиночета в Чили, диктатура всего только авторитарная (Пиночет не создавал массовую "руководящую и направляющую" партию). Но по масштабам ликвидирования людей пальма первенства по праву принадлежит тоталитарным режимам, а конкретно сталинскому и гитлеровскому. Необходимо отметить, что потому и само понятие "тоталитаризм" по праву ассоциируется с самыми ужасными злодеяниями XX века. Отметим, что и не считая научного значения оно несет к тому же полностью определенную чувственную, оценочную нагрузку. Признание русского строя тоталитарным - это напоминание о совершенных родным государством грехах. Хочется отметить о том, что лишить же правительство его сакральной неподсудности для наших "патриотов" значит отобрать у нас историю и лишить идентичности. Необходимо отметить, что и если уже нельзя стопроцентно вычеркнуть из памяти самые безобразные проявления жизнедеятельности нашего страны, они пробуют хотя бы притупить их восприятие. Необходимо напомнить, что потому сверху идет установка называть жертвами сталинских репрессий только расстрелянных ("всего" 800 тыщ, а не 4 миллиона посаженных), чтоб "не допустить вероятных спекуляций на ту тему" (очередное "а ручки - вот они!"). Хочеться напомнить о том, что потому на совещаниях учителей истории бюрократы от образования вообщем "не советуют" употреблять термин "тоталитаризм". Важно отметить о том, что сталинский СССР они предлагают определять как "общество завышенной мобилизации", обусловленной необходимостью ускоренной модернизации перед лицом "наружных вызовов". И ведь не лгут, подлецы! Что такое тоталитаризм, как не общество очень очень завышенной мобилизации? Но мне почему-либо сходу вспоминается один наш узнаваемый журналист, не согласившийся именовать газовые камеры гитлеровских лагерей людоедством. Важно напомнить о том, что это неправильная поэтическая метафора. Отметим, что верно гласить - "технологическое ликвидирование заключенных". Кстати, британцы, поминать о небезгрешности которых на данный момент очень стильно, именуют "кровавые законы" Генриха VIII конкретно "кровавыми законами" а не "созданием макроэкономических критерий для сокращения издержек производства и оптимизации прибыли в целях ускоренной модернизации". Отметим, что при всем этом умудряются до сего времени не стыдиться собственной истории и сохранять свою идентичность.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |