17:49 Патриарх из машины | |
Поводом для спора стал прошедший не так давно в Бремене общегерманский съезд евангелистов. Хочется отметить о том, что это большое мероприятие, проводящееся раз в два года в различных городках страны, собрало приблизительно 150 тыщ человек, которые четыре денька тусовались по городку, участвуя в массовых богослужениях, концертах в помещениях и на открытом воздухе, беседовали о том, как спасти мир и вытереть у ребенку слезинку, стояли в очередях на художественные выставки, общались и флиртовали под сенью дерев в парках. Российской даме протестантизм категорически не нравился собственной лишней "модерностью" - типа все очень просто и очень современно, все очень "по-активистски", "по-скаутски", и никакой полезности схожее упрощение не приносит. Важно отметить о том, что типа вот если б протестанты остались в XVIII веке и были строги, это бы куда ни шло, а на данный момент… Австрийской даме (пожившей и в Рф, и в Германии и поэтому имевшей способности для сопоставления) протестантов пришлось даже защищать, напоминая, что у католиков число прихожан убывает не меньше, чем у протестантов, и что ж поделать, нужно ж как то шевелиться, если "обычный люд" интересуется религией меньше. Хочеться напомнить о том, что вот и католики, которые типа консервативней и духовней, тоже перестраиваются и по многим вопросам меняют свою позицию. Я гласил, что при всем том в Европе все равно еще почаще прогуливаются в церковь, чем в Рф, ну и самих церквей больше. Необходимо отметить, что и что где больше духовности - это вопрос личных эстетических предпочтений: вот не так давно одна моя знакомая, более правоверная, чем собеседница, посетила храм тех же евангелистов в малоизвестном городке Хиндельсхайме и вышла оттуда с глубочайшим почтением перед простотой, прочувствованностью и красотой службы. Тем паче, гласил я, от общеевропейского процесса секуляризации не скроешься ни в Рф, ни в православии. Хотелось бы напомнить, что рпц обязана перенимать те технологии работы с маловерующим обществом, которые употребляются большенными церквями на Западе, ибо ни кандидатуры, ни собственных уникальных мыслях у нее нет. Тут очень показательны были две встречи патриарха Кирилла с молодежью, прошедшие на прошлой неделе в Москве и Питере. Важно отметить о том, что они проводились в полностью протестантском формате megachurch - выступление проповедника на сцене перед собранной на стадионах аудиторией, имеющей возможность задавать вопросы. Выбор подобного формата сам по для себя не изумителен. Хочется отметить о том, что еще в процессе избирательной кампании грядущего патриарха Кирилла его сторонники обещали, что с ним церковь реально поборется за новых верующих. Отметим о том, что после первых кадровых предназначений нового патриарха стало ясно, что к власти в церкви пришли люди, очень отлично знакомые с западными религиозными технологиями. Важно отметить о том, что это не только лишь сам Кирилл и его прошлый зам по ОВЦС, а сейчас глава Отдела по связям с общественностью Всеволод Чаплин, десятилетиями не вылезавшие со различных забугорных собеседований и конференций. Стоит отметить, что это получивший образование в Оксфорде новый глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев), глава вновь сделанного Информационного отдела Владимир Легойда (приобщившийся к вере в качестве редактора издания православных панков в Сиэтле), новоназначенный управляющий "Журнальчика Столичной патриархии" Сергей Чапнин, подвизавшийся пару лет в английском приходе митрополита Антония Сурожского. Необходимо напомнить, что все эти идеологи "кирилловщины" (таковой термин уже появился в православной блогосфере) от всей души пробуют влить старенькое вино в новые мехи. Важно напомнить, что вопрос, что из этого выходит. Речи патриарха перед молодежной аудиторией в Москве и Питере (читая их изложение на веб-сайте Столичной патриархии, следует держать в голове, что они кропотливо редактируются - с выбрасыванием целых кусков) очень примечательны. Во-1-х, любопытно не просто то, как формат приспосабливается под мотивированную аудиторию, да и как учитываются региональные различия. Стоит напомнить, что если в ксенофобски настроенной Москве, где значимая часть молодежи уповает получить дивиденды от роли в обслуживании денежных и медиа-потоков патриарх гласил о манипулировании информацией и обычно ругал Америку, то в относительно бедном, но идеологизированном Питере он начал и окончил цитатой о Мартине Лютере Кинге и предназначил свою речь нравственным вопросам, стопроцентно избежав животрепещущей политики. Питерская речь, по бессчетным отзывам, произвела на собравшихся еще более сильное воспоминание, хотя по сопоставлению с столичной была в основном монологом. Напомним, что и там и там возможность задавать вопросы достаточно агрессивно модерировалась устроителями. Важно напомнить, что но после того как в Москве публике "с улицы" удалось через телеоператоров задать пару острых вопросов, в Питере решили эту часть встречи уменьшить до минимума. Вобщем, осваивая "западные" технологии, русские подражатели обычно уповают, что ими все и ограничится. Напомним, что что разработка будет работать на "нашем" идейном наполнении. Хотелось бы напомнить, что что разработка сама по для себя способна обеспечить нужные конфигурации, но при всем этом зачинателям действа не нужно будет перестраиваться самим. Важно отметить о том, что и тут обе речи патриарха имеют меж собой много общего. Необходимо напомнить, что в обеих из их он поминает свои размышления "сидя в автомобиле", в обеих в качестве животрепещущих примеров из современной жизни он обращается к собственному опыту общения с "очень обеспеченными людьми" - заставляя информированную часть публики гадать, кого из собственных деловых партнеров он имеет в виду. "Новые миссионеры" не понимают либо не принимают того, форма должна соответствовать содержанию, что никакие правильные речи с учетом особенностей аудитории не способны подменить собой живого дела, что миссионерство нереально планировать на общецерковном уровне без предоставления способности приходам делать что-то без ужаса получить по шапке, что приличный патриарх для приличных "очень-очень богатых людей" - это моветон. И пропасть меж теорией и практикой отражает отношение "миссионеров" к автомобилю. Напомнить о том, что в Бремене для участников церковного съезда - больше чем наполовину той "молодежной аудитории" - был отдан весь центр городка, превращенный на четыре денька в пешеходную зону. Важно напомнить, что при этом устроители вдоль основного пути от площади для общей молитвы к зоне палаток с пищей и концертных площадок даже поставили особых мимов, чтоб верующие не сбились с пути и не заскучали. Хотелось бы напомнить, что где там передвигались принципиальные гости (посреди которых был и президент Германии) и церковное начальство, не достаточно кого заинтересовывало, и уж точно никто этого не замечал. Важно напомнить о том, что а в Москве и Питере для проезда патриаршего "Мерседеса" с места "миссионерской работы" в каждом случае перекрывался выход людей из зала. Отметим, что но это навряд ли волновало идеологов "кирилловщины", которые с табличками VIP обсуждали животрепещущие вопросы миссионерской работы посреди байкеров, призванных скоро составить часть патриаршего эскорта. Важно отметить о том, что процесс их воцерковления, как признал не так давно Сергей Чапнин, серьезно застопорился из-за невозможности достойно оплатить работу богомазов, разрабатывающих для бывших дьяволопоклонников православную символику. Источник: Грани. ру | |
|
Всего комментариев: 0 | |