Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Март » 28 » Переход на уличности
01:53
Переход на уличности

В Москве стартовал фестиваль уличной культуры Street Art Act - секретами мастерства делятся ведущие мировые мастера граффити. Напомним, что в Рф этот вид искусства животрепещущ как никогда - в городском пространстве находит выход творческая энергия протеста. Хотелось бы напомнить, что можно вспомнить и смышленые акции с подменой внешней рекламы, и дерзкие растяжки у Кремля и на Невском, и уникальные граффити Стратегии-31, и екатеринбургскую "меловую революцию", и интернациональный проект Врубеля-Тимофеевой, и, естественно, общепризнанный шедевр - Литейный Хуй. Стоит отметить, что политический стрит-арт в Рф - дело опасное. Необходимо отметить, что троих барнаульских анархистов судят на данный момент за приятную агитацию с Путиным и Гонореей, им угрожает до 7 лет кутузки. Необходимо напомнить, что по требованию "Граней" специалисты комментируют это звучное дело и перспективы русского стрит-арт-активизма.

Тупикин Влад

, участник публичного движения (Москва)

Что, фактически, такое стрит-арт? Каждый осознает как желает? Хорошо… Сбор подписей за канонизацию Ельцина 1 апреля 1990 года на "Баррикадной" в Москве; "Денек шпиона" во Вроцлаве во времена военного положения в Польше в 1980-е (проводила его Pomaranczowa Alternatywa); акция "Русские слоны против Скоростной магистрали" (делали "Хранители радуги" в Москве в феврале либо марте 1996 года); street-party 1 мая 2001 года в Москве (с него позже срисовали "Монстрацию" новосибирские товарищи), когда анархисты, пристроившись в хвосте колонны КПРФ, несли лозунги со случайным набором букв либо просто лозунги, сшитые из различных кусков цветастой материи - в цветочек, в полоску и в хрен знает во что; альтермондиалистский футбол на Пушкинской площади в Москве в конце мая 2003 года - участники, одетые в карнавальные костюмчики половых органов глав государств "большой восьмерки" игрались глобусом заместо мяча; демонстрация "розово-серебряного блока" в июле 2006-го против питерской встречи "большой восьмерки" - 150 участников и участниц в клоунских костюмчиках прошли от Тверского бульвара до конца Арбата, где напротив ресторана "Макдоналдс", знака мондиализма, пораздавали окружающим около 40 кг фруктового салата; та новосибирская "Монстрация", когда впереди несли транспарант "Не учите нас жить, а не то мы научим вас" (кажется, 2008 год); пикет за освобождение Дениса Солопова перед украинским посольством в Москве в июне 2011 года; ну и, естественно, огромные первомайские торжества в Лондоне в 1990-е, когда анархисты высаживали сельскохозяйственные культуры в городские парки, а памятнику Черчиллю сделали "ирокез" из травки (ну, из кусочка обыденного газона - есть же такие газоны, которые озеленители сворачивают в ролик), в то время как все это великолепие свободного творчества обеспечивали стритфайтеры, метавшие тяжести в полицию.

К огорчению, дело барнаульских анархистов вправду "пахнет керосином" - в том смысле, что обнаглевшие от безнаказанности бюрократы, милиция и кормящиеся с гос руки так именуемые "специалисты" готовы объявить правонарушителем каждого, кто проявляет хоть толику самостоятельного мышления. Отметим, что но, как проявили истории с "химкинскими заложниками", с Вадимом Карастелёвым, с Андреем Кутузовым и некие другие истории, публичными усилиями полностью можно силы зла окоротить. Стоит напомнить, что необходимо только навалиться всем миром. Стоит отметить, что думаю, это как раз очередной таковой случай, когда навалиться - стоит.

Примером массового стрит-арт-движения был май 1968 года в Париже. Стоит напомнить, что я имею в виду не только лишь лозунги в духе "Нельзя втюриться в прирост промышленного производства!", "Запрещено воспрещать!", "Все отлично - два раза два уже не четыре!", "Под мостовыми - пляжи!" (это вроде бы про то, что когда выдираешь из мостовой булыжники, чтоб кидать их в ментов, то понизу - песок, булыжники кладут на песок; но по сути про то, что если сокрушить капитализм с индустриализмом, то экологическо-эротический рай возможно окажется уже последующей остановкой; этот самый пляж под мостовыми парижане и парижанки узрели в Латинском квартале наутро после первой "ночи баррикад", когда омоновцы заперли 20 тыщ студентов на бульваре Сен-Мишель, а демонстранты стопроцентно скальпировали его булыжное покрытие), покрывшие стенки французской столицы, да и ответ анархиста Кон-Бендита (с того времени он очень испортился, став циником, партийным бонзой и депутатом Европарламента от зеленоватых) на вопрос ментов: "Куда пойдут демонстранты?" - "Маршрут демонстрации будет зависеть от направления ветра". Необходимо отметить, что но этот, если так можно сказать, "стрит-арт" не был самодовлеющим, он имел смысл только в контексте того, что протесты, начавшиеся 22 марта "из ничего", к середине мая перевоплотился в стачку 10 миллионов рабочих по всей стране, полную остановку учебного процесса в универах и лицеях в виду полного роли студентов и юных педагогов в забастовках и демонстрациях, массовые захваты публичных построек, институтов, заводов бастующими. Необходимо напомнить, что одним словом, массовый "стрит-арт" – показатель революции, которая происходит сразу с ним. Важно напомнить о том, что если будет революция - будет и массовый стрит-арт. Важно напомнить, что будет ли революция? Ну, естественно, будет!

Я думаю, реальная революция может быть только мировой либо, как минимум, континентальной - как в 1848-м, 1917-м и 1968-м, потому - да, очевидно, международные кампании такового рода вероятны.

Врубель Дмитрий

, живописец (Берлин)

По поводу барнаульского дела отвечу сходу: всякую антипутинскую и антиедросовскую пропаганду власть будет давить в эмбрионе: безжалостно и показательно. Необходимо отметить, что приблизительно так же, как в Иране давят хоть какое антиисламское выражение, а в гитлеровской Германии давили антифашистское сопротивление.

Стрит-арт на Западе, в демократических странах, - это общее движение, как и все, что связано с базовым понятием Свободы Слова. Хочеться напомнить о том, что к примеру, у нас в Берлине на 3 миллиона обитателей более 7 000 стрит-артистов и граффитистов. Необходимо отметить, что в тоталитарных странах, таких как Наша родина, Беларусь либо Иран стрит-арт никогда не станет массовым, власти этого не допустят. Необходимо отметить, что либо он будет применен властью в целях своей пропаганды - как на Кубе, к примеру.

Интернациональный стрит-арт не только лишь вероятен, а уже реализуется. Необходимо отметить, что конкретно этим занимаются Глобальные Активисты Global Art Project из различных государств мира.

Самыми колоритными международными уличными акциями мы считаем Выставки-по-Средам, которые проводят Глобальные Активисты из Global Art Project.
Из стрит-арт проектов мне нравятся перформансы "Войны" - одичавшие, небезопасные и очень эффектные.

Легедин Евгений

, координатор движения "Оборона" (Екатеринбург)

Непревзойденным хитом, естественно, является «Положили х..» на питерском мосту. Хочеться напомнить о том, что просто по концепции, гениально по быстроте выполнения, массивно по резонансу.

В Екатеринбурге из последних стрит-арт работ я бы именовал успешными «Лики Путина», которые можно было разобрать на куски и унести с собой, и «Символ стабильности» с огромной головой Путина, похожей на кумиров острова Пасхи.

Дело барнаульских анархистов просто вопиющее – там полностью нет никакого состава злодеяния, дело должно быть прекращено, но надежд на это не достаточно.

В Екатеринбурге последние три года наблюдается бум стрит-арта, почти во всем благодаря фестивалю «Стенография», кураторы которого ведут диалог с властями и с милицией, утверждая, что граффити – это не хулиганство и не экстремизм, а современное искусство.

Флор Евгений

, живописец (Санкт-Петербург)

Если гласить о ПОЛИТИЧЕСКОМ уличном искусстве в русском пространстве, то форма протеста либо констатации тех либо других заявлений относительно нашей реальности в виде стрит-арта закономерна. Хочеться напомнить о том, что в стране, где нереально свободно выражать протест либо реагировать на реальность, остается единственная возможность - анонимность протеста.

В информационном потоке нужно быть приметным, что позволяет только эстетическая форма либо бомбизм, ввиду гуманизма и неприятия терроризма активисты почаще выбирают стрит-арт. Важно напомнить, что граффити-объект, кстати, на сленге именуется бомба, а граффити-акция – бомбинг.

Стрит-арт уже лет 15 закончил ограничиваться граффити, а расширился до установок, стрит-пати, перформансов. Стоит напомнить, что новосибирскую монстрацию можно именовать стрит-пати, но стрит-пати просит массовости и публичности вначале, что всё сложней делать в нашей стране, и на замену приходят конструктивные установки Паши183 либо инфы на Блэкблог (это тоже конструктивно и не считая эстетической нагрузки не несет никакой практической сущности). Напомнить о том, что бомбисты начала XX века добивались определенных целей (обычно, наказать виноватых за то либо другое событие), на данный момент же это чисто эстетический акт.

Правый терроризм либо взрывы либо поджоги анархистами объектов принадлежащих милиции, это стрит-действие, отсутствие эстетской тонкости не позволяет именовать артом, да и стрит-арт и стрит-действие в той либо другой степени обнажают состояние общества

Акция барнаульских анархистов – достойная, хотя ребята не позиционировали себя как живописцы. Стоит напомнить, что неувязка в том, что это провинция и местные баи считают, что весь этот мир принадлежит им.

Арт это ваще удел некоторых глашатаев, а массовым может быть только творчество. Напомнить о том, что массовый стрит-арт - это революция.

Категория: Новости | Просмотров: 251 | Добавил: danik1980ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: