13:34 Почему европа везет свои грузы в обход беларуси | |
Только за 1-ый квартал экспорт транспортных услуг составил 682,2 млн баксов, что на 36,7% больше, чем за 1-ый квартал 2009 года. Стоит напомнить, что сальдо наружной торговли транспортными услугами в этот период было положительным и составило 419,7 млн баксов. Но Беларуси, как отмечают специалисты, предстоит сделать большой объем работы, чтоб прирастить грузопотоки. Отметим о том, что одна из обстоятельств - отсутствие в достаточном количестве квалифицированного персонала и внедрение старенькых принципов работы. "Как белорусские, так и русские экспедиторские компании пока не могут составить достойную конкурентнсть ведущим экспедиторским компаниям", - убежден вице-президент Интернациональной федерации экспедиторских ассоциаций Сергей Желанов. По его словам, европейские экспедиторы и логисты зарабатывают до 50-60 миллиардов евро в год. Важно напомнить, что чтоб удачно с ними соперничать, "нужно малость просесть по стоимости. Отметим, что но самое главное - это качество. Важно напомнить, что продукты из Юго-Восточной Азии в Европу должны по логике как бы идти через Россию и Беларусь. Отметим о том, что это и короче, и резвее. Напомнить о том, что но только грузы идут почему-либо морским методом, при этом 40 дней заместо 2-ух недель". Причина состоит в том, что большая часть европейских компаний работают с колес. "У их нет складов, им принципиально, чтоб продукт пришел ровно в срок, ни ранее, ни позднее. Необходимо напомнить, что это один из важных характеристик свойства работы экспедиторов и перевозчика", - подчеркивает Желанов. Чтоб система перемещения грузов и доставки до конечного потребителя верно работала, "нужен сильный экспедитор, который будет вести взаимодействие со всеми участниками процесса. Стоит отметить, что тогда мы сможем соперничать". 2-ое условие удачной конкуренции - это цены на транзит грузов. Важно напомнить, что как отметил Желанов, в Рф понизить транзитные ставки пробовали даже силовыми способами. Напомнить о том, что но и это не помогало. Стоит напомнить, что к примеру, постановлением правительства ставка на перевозку груза жд транспортом понижается на 10%, "сразу с этим мореплаватели вдруг наращивают свою ставку на те же 10%". По словам профессионала, действенным шагом тут станет создание одного транзитного оператора и авиационные перевозки. "Конкретно он сумеет держать под контролем цепочку и задерживать ставки. Отметим, что тогда мы также станем конкурентоспособными". Не исключено, что и белорусским, и русским экспедиторам с течением времени получится поменять обычную схему доставки грузов. Важно напомнить о том, что по словам Желанова, западные экспедиторы нередко выкупают продукт для собственного клиента, завозят на собственный логистический центр и потом поставляют необходимыми для работы какого-то предприятия партиями. "Для этого необходимы огромные обратные средства, которых у наших экспедиторов пока нет". Все же белорусский рынок транспортно-экспедиционных услуг уже проходит шаг модернизации. Отметим, что так, разработана программка развития логистической системы до 2015 года, которая предугадывает строительство транспортно-логистических центров, в том числе с ролью зарубежного капитала. Напомнить о том, что с 2011 года планируется отменить лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности. Напомнить о том, что это предвидено проектом указа президента "О лицензировании отдельных видов деятельности". Но не исключено, что Беларуси придется сделать альтернативную лицензированию систему и перенять опыт Рф. Важно напомнить о том, что в итоге отмены лицензирования рынок перестает быть регулируемым. Важно напомнить о том, что и русский бизнес на для себя испытал не только лишь положительные, да и отрицательные моменты этого нововведения. "Три человека могли собраться, зарегистрировать в налоговой экспедиторскую компанию с капиталом тыща рублей, набрать заказов на миллион и пропасть, если это было изначальной целью жуликов, либо разориться, если это были добросовестные, но безграмотные работники", - отметил президент Ассоциации русских экспедиторов Валерий Алисейчик. Вдогонку пришлось заносить конфигурации в законодательство. Необходимо напомнить, что а именно, была сотворена система добровольческой сертификации. Важно напомнить о том, что для этого пришлось создать эталоны на транспортно-экспедиторские услуги. Необходимо отметить, что не считая того, был введен в действие отдельный закон о транспортно-экспедиторской деятельности, разработаны правила этой деятельности. Неотклонимой нормой, по словам Алисейчика, является страхование ответственности экспедитора, "ведь 80% грузов мировой торговли оформляется через экспедиторов". | |
|
Всего комментариев: 0 | |