15:12 Пророссийские активисты призывают возобновить закон о разграничении полномочий крыма и киева | |
Симферополь, Июнь 30 (Новый Регион, Иван Антонов) – В 18-летнюю годовщину принятия Закона Украины «О разграничении возможностей меж органами гос власти Украины и Республики Крым» Народный фронт «Севастополь – Крым – Россия» провел сейчас в Симферополе пресс-конференцию, на которой призвал к возобновлению деяния закона для начала действенного процесса федерализации страны. Как отметили устроители конференции, координатор «СКР» Валерий Подъячий и фаворит КРО «Вера» Святослав Компаниец, – закон, принятый ровно 18 годов назад, 30 июня 1992 года, – закреплял широкую политическую и экономическую самостоятельность Крыма. Стоит отметить, что но он так и не вступил в силу. 17 марта 1995 года Верховная Рада признала данный закон утратившим силу и приняла заместо него закон Украины «Об Автономной Республике Крым». Отметим о том, что сразу ВР аннулировала Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года, упразднила институт президентства в Крыму и отменила ряд крымских законов, как «не соответственных законодательству Украины». «В реальный момент никакой реальной государственности у Крыма нет, – заявил Валерий Подъячий. – Конституция АРК 1998 года – это одна сплошная поправка нардепа Зайца, которая привела и без того декоративную крымскую автономию практически к колониальному статусу. Важно отметить о том, что эта поправка множит на нуль какие-либо возможности автономии, в том числе и экономические, и является на самом деле дискриминационной. Важно отметить о том, что практические пробы преодолеть имеющиеся кризисные явления в развитии региона с неизбежностью наталкивались на то, что у крымской власти отсутствовали механизмы, дозволяющие отлично производить экономические преобразования». В своё время, напомнил фаворит СКР, Верховный комиссар ОБСЕ по делам государственных меньшинств Макс ван дер Стул направил письмо Министерству зарубежных дел Украины по итогам «круглого стола» в швейцарском Локарно в мае 1995 года по вопросам разногласий меж Киевом и Симферополем. Хотелось бы напомнить, что в нём, а именно, отмечалось, «что Закон Украины о разграничении возможностей меж органами гос власти Украины и Республики Крым от 1992 года содержал принципиальные элементы для окончательного решения проблемы». Стоит отметить, что обсе поддержала главную норму этого закона – статью 15, провозглашавшую, что «полномочия, в один прекрасный момент данные, не могут быть изменены в однобоком порядке». Необходимо отметить, что более того, ОБСЕ рекомендовала правовое урегулирование крымского вопроса конкретно на принципах, изложенных в законе о разграничении возможностей. «В силу этого становится ясно, – уверен Подъячий, – что Конституция АРК 1998 года – открытое предательство интересов крымчан и надругательство над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного контракта, и общенародном плебисците 27 марта 1994 года». «Сегодня всем ясно, что новенькая власть будет «объединять» страну за счет предстоящей жесткой дискриминации российских на Украине, и российских и крымских татар – в Крыму, – увидел Святослав Компаниец. – Потому все крымчане, вне зависимости от национальности, должны биться за восстановление возможностей Республики Крым и федерализацию. Хотелось бы напомнить, что не считая того, я уверен, что крымчане непременно подходящим образом оценят награды головного могильщика крымской государственности – Леонида Грача, а коммунистическое движение – естественным образом канет в Лету». | |
|
Всего комментариев: 0 | |