13:50 Прощай страна героев | |
70 годов назад вермахт принял роковое себе решение не брать с ходу Москву. Важно напомнить о том, что дескать, никуда эти российские не денутся, сдадутся. Важно отметить о том, что ведь только-только пал Смоленск. Важно напомнить, что в общем, германская армия переключилась на Киевское направление. Напомнить о том, что они задумывались, что мы обычные люди. Важно напомнить о том, что черта с два. Хотелось бы напомнить, что плохо они нас знали. Необходимо напомнить, что еще Наполеон сломал для себя на этом шейку. Отметим, что мы скифы, мы славяне, нам нечего терять. Желаю для вас открыть не только лишь свою, но заодно и таинственную славянскую душу Никиты Михалкова, который даже на самом деньке собственного падения остается превосходным режиссером. Хотелось бы напомнить, что а ведь куда уж ниже: "датский" кинофильм "55″ к путинскому юбилею. Отметим о том, что лизоблюдство и обычное михалковское прислуживание грязному престолу и более грязному алтарю Мейд in РПЦ; экзекуция с свободными кинематографистами; гостиничный разор и позор; крысятничество нового Союза на кассетах, дисках и телефонах в 1%. Хочется отметить о том, что да, в Рф гений и злодейство куда как совместны. Важно напомнить о том, что и даже отлично дополняют друг дружку, так как очень длительно у нас выживали только негодяи либо смирившиеся с негодяйством и уступившие ему часть собственной добродетели. Признаюсь: я не желала глядеть кинофильм "Оплот". Стоит отметить, что принудили добрые люди, практически силой. Напомнить о том, что я потрясена: таковой антисоветчины я не лицезрела более 20 лет. Стоит напомнить, что это продолжение "Покаяния", при этом уже без надежды. Хочеться напомнить о том, что это ожог, это удар хлыстом, это даже не "банька по-белому", это крематорий. Необходимо напомнить, что мы не просто угорели, мы сгорели дотла, мы все мертвецы, и Никита Михалков - 1-ый, и либо он знает это сам, либо величавая сила таланта вырвала у него это синематографическое признание. Отметим о том, что да, этот кинофильм - билет в бессмертие, в ужасное бессмертие Понтия Пилата, вызывавшее невыносимую тоску. Вы спросите: за что бессмертие Никите Михалкову, когда его не получат многие добросовестные и достойные живописцы? А я для вас отвечу: читайте Пушкина. Необходимо отметить, что у него сказано, что правды нет не только лишь на земле, да и выше. Необходимо напомнить, что не Моцарта должно было озарить, а работящего и идеологического Сальери. Отметим, что но конкретно Михалкову, нехорошему, бесчестному Михалкову достался величавый дар. Важно напомнить, что и он сделал грозную, убийственную трилогию, катарсис от которой и осознание всего плана наступают исключительно в третьей части, в "Оплота", трилогию пророческую, трилогию-приговор. Важно напомнить, что кому? Собственному папе, создателю три раза окаянного гимна три раза окаянной страны, которого режиссер в буквальном смысле слова, по совету из "Покаяния" от Тенгиза Абуладзе, берет за ноги и выкидывает на свалку истории, посвятив ему этот кинофильм, и сам идет туда же. Отметим, что для себя, Путину, своим невинным детям, нам всем, нашей истории и нашей драгоценной войне 1941-1945 гг., которая стала, кажется, единственным оправданием нашего существования на белоснежном свете. Итак вот, "Оплот" вышибает эту скамеечку у нас из-под ног. Стоит напомнить, что кинофильм Михалкова - это Некрич, Гроссман, Солженицын ("Пир фаворитов" и "Архипелаг"), "Последний бой майора Пугачева" Шаламова и Василь Быков в одном флаконе, при этом на апокалиптическом языке адской эры, откуда все мы родом, и никто не вышел чистеньким, даже жертвы Соловков и Колымы, пересажавшие и перестрелявшие друг дружку, как Ежов, Ягода и Николай Бухарин, создатель "Азбуки коммунизма". У кинофильма "Оплот" будет тяжелая судьба, как у другого шедевра - "Триумфа воли" Лени Рифеншталь. Важно напомнить, что она разоблачила фашизм еще в 1935 году, в колыбели Нюрнберга. Важно отметить о том, что ужасная сила этого кинофильма должна была "поставить на уши" всю Европу и США, предупредить Мюнхен и Берлинскую Олимпиаду, сделать Гитлера "нерукопожатным" и одиозным за длительное время до "Хрустальной ночи". Важно напомнить, что а режиссеру пришлось бы спасаться бегством от гестапо. Отметим о том, что но Европа и Америка остались флегмантичны, гитлеровские бонзы и сам фюрер приняли кинофильм на ура. Важно отметить о том, что лени поначалу закидали средствами и предложениями, а после 1945 года сочли идеологом фашизма и посадили. Важно напомнить о том, что тот же горестный путь пройдет и Никита Сергеевич, разве что без посадки. Путин не сообразил, что Михалков - подрывной элемент, а либералы винят его в сталинизме. Хотелось бы напомнить, что неплох сталинизм! Сталин в "Оплота" вообщем не человек, а упырь, граф Дракула, только счет идет на 10-ки миллионов. Необходимо отметить, что что все-таки до войны, то ее наизловещее, отравленное величие сложилось из тупости бросаемых в топку солдатиков, из многих подлостей и зверств отцов-командиров и Генералиссимуса, из роковых для германцев исторических случайностей и из посильной помощи заградотрядов, которые не просто посиживали сзади окопов. Важно напомнить о том, что весь тыл, вся злостная, ощетинившаяся страна, готовая убиться, только бы уничтожить того, на кого ее натравят (как коллективного "Верного Руслана" из повести Жору Владимова), страна, привыкшая находить противников у себя под кроватью по призыву НКВД, - были сплошным заградотрядом. Отметим о том, что отступать было некуда. Напомнить о том, что только за нами была не Москва, а Лубянка. В "Оплота" обнаруживаются гнусные, зазорные и просто криминальные биографии фактически всех персонажей не считая невинной Наденьки и малыша, рожденного гордой Марусей (стршная жизнь пообломала ей рога) от ничтожного Кирика, приживала в котовском доме, который на поверку оказывается лучше других, ибо в силу собственного ничтожества хотя бы не творит зла. Необходимо отметить, что вот злой гений Котова, предатель собственного класса и нескончаемых ценностей Митя, чекист, насильник и садист, мстящий всем, кто слабее его (в том числе и Котову), за свое падение, грезящий о погибели и сам прихлопывающий на Лубянке мотылька собственной жизни, ибо нет прощения и нет возврата. Важно напомнить, что а вот Котов, наша жертвочка, наш лжебедняга. Необходимо напомнить, что он тоже неплох, прямо как Тухачевский, которого очевидно взяли не ангелы, а черти. Важно напомнить, что котов и баржи с белоснежными офицерами топил, и травил газом восставших фермеров, и под пытками донес на возлюбленную Марусю. Важно напомнить, что кстати, в "Оплота", в отличие от "Предстояния" уже нет ни церквей, ни Богородицы, ни крещения в воде, вообщем никакой утешительной ереси. Необходимо напомнить, что какой может быть Бог для Котова, лично расстрелявшего священника? Бога поменял Сталин, другими словами Антихрист. Необходимо напомнить, что об этом писали и Владимир Тендряков с Федором Абрамовым. В кинофильме сильно много Достоевского, точнее, достоевщины, но этот наш Достоевский уже утратил веру и опору в жизни. Напомним, что и Митя, и Котов стали палачами, но в конце кинофильма, в последний раз в собственной жизни Котов палачом стать не возжелал. Отметим, что избрал погибель. Важно отметить о том, что но не вышло, все равно этот лжепророк невольно повел невооруженных на штурм Оплота - Германии. Важно напомнить о том, что отлично еще, что мина ему подвернулась… Надина мина. Необходимо отметить, что за что мстит нам Митя, другими словами Михалков? За свое искалеченное, неверное детство, за отца-гимнюка, за то, что милые его сердечку Обломовы бесплодны и живут только за счет Штольца? Посреди каких чужих из Кремля он собственный? Ведь посреди нас, демократов, ему вечно быть чужим. Важно напомнить, что сердечко человека, а в особенности сердечко творца, по тому же Достоевскому, - это поле битвы Бога и Беса. Стоит отметить, что в "Оплота" повержен Бес, ибо там перечеркнута вся наша история. Отметим, что родины не было: Митя и Котов на паях уничтожили Родину еще в 20-е, и в 41-м уже нечего было защищать не считая Сталина. Отметим о том, что и Маруся, как моя красавица-бабушка, купеческая дочь, отдалась красноватому командиру (Котову и моему дедушке, дворянину и комиссару), так как дочь лишенца могла состоятельно жить только этой ценой. Стоит отметить, что и ее сановные родственники из старенького дворянства (как мой прадед-купец) толкали ее в комиссарскую кровать, чтоб выжить. Важно напомнить о том, что мы все можем сказать совместно с Иовом: "Да сгинет денек, в который я родился, и ночь, когда сказано было: сейчас был зачат человек". Отметим, что имеем ли мы право жить, если от Родины осталась одна только юродивая-Чурикова, способная пожалеть немца? Имею ли право жить я, внучка комиссара, правнучка подпольщика-эсдека, дочь 2-ух членов КПСС? Всеми осмеянные комары, крысы и пауки из кинофильма - это ряд исторических казусов и случайностей, обеспечивших СССР незаслуженную и ненадобную ему Победу. Необходимо напомнить, что от маньяка фюрера до российской зимы. Напомнить о том, что а стоимость победы - это 27 миллионов, брошенных практически без орудия под танки и пушки. Напомнить о том, что вон они в кинофильме идут за Котовым с черенками от лопат, идут на амбразуры, на верную погибель. Стоит отметить, что мы просто умираем, ибо нам не приятна жизнь, мы, Васи Теркины, Вани Чонкины, простаки, на чьих костях Сталин выстроил свою окаянную Победу. Важно напомнить о том, что в трилогии они то ложатся под танки (еще в "Предстояниии") совместно с Кремлевским полком, то посреди огня и погибели именуют малыша Иосифом, в честь собственного палача, то во сне втемную катят машину войны совместно с такими же лопухами-немцами (какие-нибудь храбрые Швейки), то орут совместно с безногим инвалидом: "За Победу!" на его свадьбе, которая одна только и освободит его от ссылки на северные острова, куда Сталин убрал после войны уже ненадобные ему обрубки. А мы кто такие? Судя по нашему ужасному "сейчас", когда мы рвемся вспять, в родной ад, под пыльные знамена и пьедесталы поганых идолищ, все у нас по слову Антокольского: "Жизнь моя - обугленный обрубок, прущий с перешибленной ногой". Хочется отметить о том, что и в конце все наши славные уроды-герои совместно с невинной Наденькой (означает, и ей не жить) въезжают на танках в собственный русский рай (в наш рай - лишь на танках), другими словами в макет завоеванного Берлина, изготовленного из папье-маше в стиле райклуба. Необходимо отметить, что вот вопрос с Родиной и отважился. Напомним, что у русского человека нет Отечества, его Родина - танк. И три раза был прав Кирик (он один в кинофильме и прав), когда уклонился от роли героя под предлогом плоскостопия. Хочеться напомнить о том, что немцы разочаровались в Гитлере в эру поражений, когда нечего стало жрать. Напомнить о том, что а мы и до настоящего времени готовы драться за чужую кормушку - что в Чечне, что в Грузии. Необходимо отметить, что немцы проиграли, так как были европейцами и дорожили жизнью. Напомнить о том, что мы выиграли за счет массового помешательства. Сообразил ли Никита Михалков, что он поставил? Непринципиально. Стоит отметить, что величавому художнику дано сотворить правду, даже если он не способен осмыслить ее. Стоит отметить, что кинофильм Михалкова нужно демонстрировать в школах, перед ним замолкнут все майские салюты, и сотрутся лживые слова "Идет война народная, священная война". Когда этому кинофильму будут вручать "Оскара" по 5-6 номинациям, многие (и я в том числе) справедливо откажутся подать лауреату руку, но шапку перед ним снять придется. Важно напомнить, что и есть только один метод преодолеть наш ужас, и это тоже рецепт от Михалкова: когда в очередной раз страна, ее генералы, ее бандюганы и воры, ее тераны и ее чекисты отдадут приказ нам быть героями, нужно ответить, что у нас плоскостопие. | |
|
Всего комментариев: 0 | |