Когда клиента обслуживают, используя кассовый аппарат, факты мошенничества бывают довольно нередко. Напомним, что какие же способы могут быть использованы? 1. Отметим, что фактическая недостача денег. Что происходит в этом случае? Кассир берет определенную сумму из кассы в надежде или возвратить ее ко времени отчета, или замаскировать кражу. Важно напомнить, что такие ситуации на данный момент редки, так как разработан точный контроль, подразумевающий каждодневную инвентаризацию в кассе. 2. Напомним, что подделка либо создание липового документа с целью замаскировать недостачу. Кассир, например, может выписать расходный ордер, чтоб скрыть следы злодеяния. 3. Необходимо отметить, что надуманная ошибка кассира. Кассир может брать из кассы маленькую сумму, а потом сам докладывать начальству об ошибке в расчетах, чтоб «привести документы в порядок». Хочеться напомнить о том, что на самом же деле такие "ошибки", повторяемые довольно нередко, могут стать дополнительным источником дохода – нелегального. 4. Стоит отметить, что недостающая внимательность кассира, повлекшая за собой хищение средств из кассы сторонним человеком. Если кассовые аппараты недостаточно охраняются либо кассир допускает погрешности и сторонний человек имеет возможность просочиться в комнату с средствами, то недостача может быть значимой. Отметим, что зафиксированы случаи, когда с чеками производили нелегальные манипуляции компаньоны либо ревизоры, имевшие доступ к аппарату. 5. Хочеться напомнить о том, что списание средств со счета. Если бухгалтер не всегда кропотливо выслеживает движение средств, у кассира возникает возможность временами переводить определенные суммы на посторонний счет – другой компании, к примеру. Хотелось бы напомнить, что в случае если мошенничество раскрылось, средства могут быть возвращены, естественно, с извинениями. Необходимо отметить, что если же недостача не увидена, нечестный кассир может использовать украденные средства. 6. Стоит отметить, что кража купюр из пачек, выдаваемых клиенту. Если клиент получает в кассе огромную сумму в виде нескольких пачек, кассир имеет возможность из неких вынуть купюру. Хочется отметить о том, что изредка кто пересчитывает средства в пачках, потому недостача находится уже тогда, когда поменять либо обосновать что-то нереально. Хочется отметить о том, что если же клиент у кассы перечтет все средства и обоснует, что купюр не хватает, кассир извинится и «исправит ошибку». Не считая того, время от времени бывают случаи, когда кассиры в пачку подкладывают старенькую купюру, которую уже не воспримут за номинальную цена. Важно напомнить, что даже если клиент ее возвратит через время, полную цена затрепанной купюры он не получит.
|