21:10 Расследование катастрофы як-42 завершено | |
Расследование катастрофы ЯК-42Д в аэропорту Ярославля, в какой погибла хоккейная команда местного "Локомотива", завершено. Важно напомнить о том, что уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Важно напомнить, что об этом докладывает "Коммерсант". Вероятнее всего предпосылкой трагедии назовут ошибку командира экипажа Андрея Соломенцева, которую он допустил при взлете. Важно напомнить, что как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя руль, пытаясь оторвать томную машину от земли, и совсем уперся в их ногами что было силы. По инфы "Коммерсанта", торможение на взлете - нередкое явление посреди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Хочется отметить о том, что дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге идентичны, у каждого из летчиков есть парные педали двойного предназначения. Чтоб подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот надавливает нижнюю часть педалей, отклоняя так именуемый руль направления в хвосте, а чтоб затормозить, давит ногой на высшую часть по аналогии с автомобилем. Важно отметить о том, что но есть и большое отличие: педали Як-40 имеют снизу особые полочки-чашки под каблук, потому ноги в их можно вроде бы положить и держать повсевременно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новейшей машины подразумевали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, только время от времени подправляя руль направления носками, но, как удостоверились авиарасследователи, этого не вышло. Необходимо напомнить, что многие летчики, привыкшие к комфортным "чашечкам" сорокового, предпочли сохранить старенькую позу, с ногами на педалях, и на новеньком типе, корректируя направление пятками. "Торможения Як-42 на разбеге, как проявили наши опросы "переучившихся", случались и случаются, - поведал один из участников расследования. - Но "тормозные" деяния летчиков до сего времени сходили им с рук. Стоит напомнить, что дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы движков и поболее энергичным "подрывом" фронтальной стойки шасси. Хочется отметить о том, что управление же авиакомпаний и контролирующие органы о дилемме "тормозных взлетов" не понимало, так как отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется". Важно отметить о том, что отметим, что, получив страшную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, выслал во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в каких востребовал "провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на разных шагах полета". Специалисты убеждают, что пилоты Як-42, командир Андрей Соломенцев, просидевший за рулем Як-40 более 5 тыщ часов, и 2-ой пилот Игорь Жевелов, только-только переучившийся на Як-42, взлетая из Туношны, посиживали в обычных себе позах – с ногами на педалях. Важно отметить о том, что сделанное кем-то из летчиков легкое притормаживание не привело бы к катастрофы, но сейчас экипаж, как молвят спецы, допустил целую серию роковых ошибок. Во-1-х, командир некорректно высчитал так именуемую скорость принятия решения, взяв число с потолка, понадеявшись на собственный опыт. Хочется отметить о том, что уже отправившись в разбег, один из пилотов малость отодвинул руль от себя заместо того, чтоб держать его в нейтральном положении. Стоит отметить, что не считая того, сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора - маленькие выпуклости бетонки и разбитые амортизационные стойки фронтального шасси, усилившие вибрацию. На самом деле, у экипажа тогда оставался единственный выход - закончить взлет и начать критическое торможение. Отметим о том, что но летчики, как считают специалисты, отлично понимали, что такое решение подразумевает вероятный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як Сервису" со стороны управления команды, а прямо за этим неизбежный "разбор полетов" снутри компании. Важно напомнить о том, что в конечном итоге командир Андрей Соломенцев принял решение продолжить взлет. С ростом скорости возросло давление встречного потока на отклоненный командиром руль высоты, а соответственно, задерживать руль, на котором появилось усилие в несколько 10-ов кг, ему стало еще сложнее. Необходимо напомнить, что игорь Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за руль с усилием 64 килограмма и отклонив при всем этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Стоит отметить, что чтоб обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не немного, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали. Напомнить о том, что как пикирующий момент от тормозов пропал, машина с задранным рулем высоты круто подняла нос, растеряла скорость и упала на левое крыло. | |
|
Всего комментариев: 0 | |