03:12 Самолеты будут брать пример с гусей | |
Поменять обычное движение самолетов в воздушном пространстве - один за одним - на полеты группой, к примеру, клином, предложила интернациональная группа ученых. Хочеться напомнить о том, что построение, к примеру, V-образное, как у гусей, дозволит сберечь горючее и уменьшить выбросы в атмосферу, считают специалисты, пишет издание АМИ-ТАСС. Эта работа исследователей основывается на трудах практически 100-летней давности германского ученого Карла Визелсбергера. Хотелось бы напомнить, что в 1914 году он опубликовал статью, в какой методом вычислений обосновывал, что гуси затрачивают меньше энергии на взмах крыла, если летят клином, и потому могут пропархать подольше, чем в одиночку. Германский исследователь показал, что, взмахивая крылом, гуси делают воздушный поток, поднимающийся вокруг кончиков крыльев и узнаваемый у профессионалов как "скос потока ввысь". Хотелось бы напомнить, что эта подъемная сила помогает птицам в кильватерной струе лететь подольше. Схожая мысль позже была поддержана французскими учеными, изучавшими состояние огромных белоснежных пеликанов, которых учили летать прямо за маленькими самолетами. Хотелось бы напомнить, что спецы из Государственного научно-исследовательского центра при помощи особых инструментов узнали, что частота сердцебиения птиц понижается, когда они летят совместно. Хотелось бы напомнить, что по их воззрению, птицы летят стаей, чтоб сберегать энергию. По данным профессионалов, парящие клином такие огромные птицы, как гуси либо пеликаны, могут сберегать до 70% энергии по сопоставлению с одиночным полетом. Стоит отметить, что таким макаром, многие из величавых миграционных путешествий на многие тыщи миль стали бы неосуществимыми без энергосберегающего эффекта полета группой. Сейчас эти теории и исследования взяли на вооружение авиаинженеры, которые и предлагают, чтоб самолеты летали группами и испытывали бы таковой же эффект экономии энергии. Но критики этой теории указывают на ряд ее недочетов - понижение безопасности полетов в совместных тесноватых построениях, существенное усложнение составления графиков полетов и их координация. Напомнить о том, что кру же считает и эти трудности решаемыми при более кропотливой проработке схемы ученых.
Подробности По материалам: АМИ-ТАСС Источник: ПОДРОБНОСТИ | |
|
Всего комментариев: 0 | |